Фрагмент для ознакомления
2
1. Использование ИС, при принятии управленческих решений.
Управление - процесс целенаправленного, и планомерного воздействия управляющей системы на управляемую для достижения объектом управления поставленных перед ним целей. Процесс управления функционированием предприятия включает в себя множество принимаемых решений и действий по сбору, и обработке информации о производственном и экономическом функционировании, подготовке вариантов управленческих решений, их сравнению по достигаемым результатам, отбору лучших решений и обеспечению их реализации.
B системе управленческого учета организации формируется информация для внешних, и внутренних пользователей.
В отношении информации для внешних пользователей цель учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности, и изменениях в финансовом положении организации (в дальнейшем - информация), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
Информация, созданная в соответствии с этой целью, удовлетворяет общим запросам большинства заинтересованного пользователя. Однако это не значит, что бухгалтерский учёт формирует всю информацию, которая могла бы оказаться необходимой и достаточной для заинтересованного пользователя при принятии решений.
Заинтересованные пользователи информации, формирующиеся в управленческих учетах, являются лицами с какими-либо потребностями в информации организации, обладающими достаточными знаниями и навыков для понимания, оценки и использования данной информации, и имеющими желание изучить данную информацию.
Заинтересованным пользователем могут стать реально и потенциальный инвестор, работник, заимодатель, поставщик, подрядчик, покупатель и заказчик, власти и вообще общественность.
В связи с тем, что интересы заинтересованного пользователя значительно отличаются, бухгалтерская отчетность не может полностью удовлетворить все потребности данных пользователей. Информация, формируемая в бухгалтерской отчетности, удовлетворяет требования, общие для каждого пользователя. [1, стр.238]
Кроме того, для принятия управленческих решений всех заинтересованных пользователей необходимо оценить способность организации воспроизвести денежные средства, аналогичные активы, время и определенность их поступлений. В результате данной оценки можно устанавливать возможность организации оказать причитавшиеся и предстоящие выплаты для инвесторов, работников, заимодателей, поставщиков и провайдеров, государства.
1.1 Взаимосвязь информационных технологий и управления на предприятии.
Говоря о том, какие информационные технологии используются, нельзя обойти внимания такой важной проблеме, как информационное обеспечение в процессе принятия управленческого решения. Он занимает одну из центральных позиций в социальной политике организации. Поскольку организацию считают инструментом менеджмента, многие исследователи и исследователи теории менеджмента, начиная от М.Вебера, прямо относят ее деятельность, прежде всего, к подготовке и реализации управленческого решения.
Эффективность процесса управления и роль управленческих решений. Эффективное управление в значительной степени определяется качеством принимаемых решений. Социологи уделяют данной проблеме пристальное внимание, поскольку в решениях концентрируется вся совокупность взаимоотношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Это цели, интересов, связей и норм, определяющих деятельность организаций. При рассмотрении полного цикла управленческих действий, в том числе целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и коррекции целей, очевидно, что в конце концов он представляет собой два ключевых элемента: подготовку и осуществление управленческого решения. Поэтому решения - это центральный элемент управления, организации. Управление всегда связано с изменениями информационных технологий. Их инициатор обычно является должностным лицом или соответствующим органом, который полностью отвечает за последствия принятия решений. Границы компетенции, в рамках которой принимается решение, четко обозначены в требованиях формальной структуры организации. Однако число лиц, участвующих в подготовке решения, значительно превышает число лиц, обладающих полномочиями на его принятие. Подготовка управленческих решений нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В классической теории управления она, как правило, является функцией штабных служб, занимающихся планированием, анализом и консультированием. Процесс осуществления решения тесно связан с реализацией специального плана - совокупности мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и сроков их реализации. Разработка такого плана является прерогативой соответствующих служб в аппарате управления. Однако в современных условиях к его разработке все чаще привлекаются и те, кто будет участвовать в его реализации. Это позволяет повысить эффективность и адаптируемость плана к изменяющимся условиям. Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений.
Качество управленческих решений зависит от ряда факторов:
Информация: Наличие полной и достоверной информации о ситуации и возможных альтернативах имеет решающее значение для принятия обоснованных решений.
Рациональность: Управленческие решения должны основываться на логических рассуждениях и объективных критериях, а не на эмоциях или личных предпочтениях.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список:
1. В. Палий, Вандер Управленческий учет (с элементами финансового учета), М.: «Экономика»,2004г.-238 стр.
2. З.Рахмат, А.Шеремет "Бухгалтерский учет в рыночной экономике», М.; "ИНФРА-М",2001 г.-350 стр.
3. Б.Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл "Информационные технологии в управленческом учете", М.; "Финансы и статистика", 2002 г.-526 стр.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ДИС, 2003. - 56с.
5. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Юнити, 2004. – 358с.
6. Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАГП, 2005. 142с.