Фрагмент для ознакомления
2
Вторая волна феминизма также привела к появлению новых областей науки: женские исследования стали дисциплиной, изучаемой в университете, и начали издаваться книги о достижениях женщин в литературе, музыке и науке, а также о том, как описывалась ранее ненаписанная история женщин.
Наконец, женское движение сыграло важную роль в разработке международных документов о правах женщин, таких как Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW, 1979).
Третья волна феминизма
Третья волна феминизма в основном относится к американскому движению 1990-х годов и была реакцией на негативную реакцию консервативных СМИ и политиков, объявляющих о конце феминизма или ссылающихся на «постфеминизм». Термин «обратная реакция» был популяризирован Сьюзан Фалуди в ее книге «Обратная реакция». Необъявленная война против женщин, опубликованная в 1991 году и описывающая негативную реакцию патриархальной системы на освобождение женщин. Вряд ли это было новым явлением: женские движения всегда встречали антагонизм. Однако в 1980-х годах институционализированные формы посягательств на права женщин усилились.
Третья волна феминизма может характеризоваться повышением осведомленности о пересекающихся категориях, таких как раса, класс, гендер, сексуальная ориентация. Больше внимания также уделялось расовым вопросам, включая положение женщин в других частях мира (глобальный феминизм).
Феминизм третьей волны активно использует средства массовой информации и поп-культуру для продвижения своих идей и проведения мероприятий, например, путем публикации блогов или электронных журналов. Она направлена на то, чтобы приблизить феминизм к повседневной жизни людей. Основные проблемы, которые беспокоят феминисток третьей волны, включают: сексуальные домогательства, насилие в семье, разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами, расстройства пищевого поведения и имидж тела, сексуальные и репродуктивные права, преступления в защиту чести и калечащие операции на женских половых органах.
Тем не менее, в настоящее время встречаются примеры, ущемляющие права женщин. Приведем пример с женским образованием в Афганистане.
20 декабря 2022 года в Афганистане введен закон, запрещающий получать женщинам высшее образование. Представитель Министерства высшего образования Афганистана заявил, что ВУЗам страны рекомендовано как можно скорее реализовать данный запрет. Талибан (организация, запрещенная в России, пришедшая к власти в Афганистане в 2021 году) аргументирует данный запрет четырьмя причинами, по их мнению, противоречащим шариату: присутствие женщин в общежитиях и приезд их из провинций без сопровождения мужчин; несоблюдение студентками требования носить хиджаб; совместное обучение лиц мужского и женского пола; получение девушками запрещенных специальностей.
Фрагмент для ознакомления
3
Андриевских М.В. Женские политические движения в истории//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ, ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2023. С. 159-162
Нечаева О. В. Гендерные проблемы России как социального государства (конституционно правовое исследование): дис. … канд. юрид. наук. Челябинск. 2007. 268 с.
Симкова М.Д., Шималакова А.С., Аджиев А.Х. Женское образование в Афганистане: стремление к равенству или защита шариата// РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 15 января 2023 г.). -Стерлитамак: АМИ, 2023. С. 222-225