Фрагмент для ознакомления
2
Как мы уже отметили, этнические стереотипы существуют из-за необходимости взаимодействия с представителями других этнических групп, и желания психики это взаимодействие упростить. Людям проще адаптироваться к другим народам, имея определенный стереотип об этносе. Стереотипы помогают формировать поведенческие модели при общении с представителями других культур.
Стереотипы, связанные с определенными этническими группами, отражают их характерные особенности, которые формируются в результате взаимодействия между различными культурами. Они могут основываться на различных признаках, либо наиболее ярких и проявляющихся при поверхностном знакомстве, либо таких, которые играют важную роль в межэтническом общении. Важно, чтобы эти признаки были характерны для всех членов данной этнической группы.
Так, например, в последнее время мы видим укрепление экономических отношений России с Китаем, и отсюда появляется множество свежих публикаций о том, как взаимодействовать с китайскими партнерами по бизнесу.
Иногда они формируют представления, иногда наоборот, развенчивают мифы. Например, недавно была опубликована книга «Ни хао! Как вести дела с китайскими партнерами» (издательство «Альпина Паблишер»), где китаевед и переводчик Константин Батанов рассказывает, как в эпоху тесного общения и сотрудничества России и КНР наладить взаимоотношения с азиатскими партнерами. Освещают этот вопрос и такие издания, как «Сноб», «Комсомольская правда», новостной блог «Сбербанка» [1; 4].
Что мы можем сказать о критической оценке стереотипов? Зачастую это устаревшая информация, которая соответствует действительности, но уходит в прошлое. Например, вновь говоря о Китае мы видим упоминание такой традиции «Если представитель партнера произведет плохое впечатление, то китайцы откажутся от сделки». Такой подход был крайне распространен на протяжении истории Китая, когда торговцы встречались лицом к лицу, чтобы договориться об условиях и могли проникнуться недоверием к партнеру.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Жуковская Н.В., Нужнова Е.Е. Языковые средства отражения этнических стереотипов в современных СМИ // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики, № 1, 2020, с. 74-81.
2. Овчинников А.Ю. Средства выражения политкорректности и ксенофобии при характеристике персонажа в современной американской этнической литературе // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева, № 4 (14), 2013, с. 32-40.
3. Пыжова О.В. Философско-культурологические аспекты этнического образа мира // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право, № 20 (91), 2010, с. 276-282.
4. СберБизнес. Трудности перевода: особенности работы с КНР. Электронный ресурс. URL: https://sberbusiness.live/publications/trudnosti-perevoda-osobennosti-raboty-s-knr-investments Дата обращения 17.06.2024.
5. Craig Ashton. Материалы для книги «Извините, я иностранец». Электронный ресурс. URL: https://pikabu.ru/@CraigAshton Дата обращения 17.06.2024.
6. Pikabu.ru. Сервис микроблогов. Англичанин. URL: https://pikabu.ru/@Svetys95 Дата обращения 17.06.2024.