Фрагмент для ознакомления
2
В профессиональной танцевальной литературе есть лишь небольшие так называемые «островки» изучений, которые посвящены психологической науке в контексте хореографической педагогики и исполнительства. Немногие задумываются над тем, что танцевальное течение сопровождается нелегкими не только физическими, но и психологическими нагрузками, которые необходимо выдерживать и балансировать. Посредством использования должного специализированного образования можно помочь воспитаннику достигать поставленных целей .
Танцевальная техника - это средство достижения, представленной художественной цели, средство решения исполнительских задач, является элементом исполнительского мастерства участников, выступает как форма организации художественного содержания. Техника танца - это в первую очередь подчинение определенному ритму независимо от того, каков характер движений - классический, современный, экспрессивный, поэтический или музыкальный. Техника - это умение выполнять движения, из которых состоит танец. Двигательные навыки участников хореографического коллектива формируются в процессе осмысления полученного задания. Разумеется, показ неверного исполнения - «ошибки» не должен унижать, оскорблять личность учащегося, его достоинство. Основой этого является толерантное и эмпатийное отношение педагога к своим ученикам.
Большое внимание при обучении должно уделяться вырабатыванию подвижной эмоциональности. Все, полученные задания: движения, элементы, упражнения, комбинации, исполняемые под музыкальный аккомпанемент, самым активным образом сказываются и влияют на появление каких-либо эмоций. Как правило, однообразие исполняемого учебного материала, определенных упражнений, длительный повтор может вызвать негативную реакцию. У участников вначале понемногу угасает интерес, затем они начинают отвлекаться, и даже могут разговаривать во время исполнения. Тем самим они отвлекают окружающих, часто останавливаются, стоят без исполнения задания, без выполнения движений. Затем у них появляется эмоциональная усталость (раздражительность на все происходящее вокруг, особенно если какой-то элемент упражнения не получается).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гильбурд О.А. Глубинная психология спортивной хореографии // В сборнике: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения. Сборник статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. 2019. С. 102-108.
2. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие / Пер. с нем. В. Штакенберга. - 3-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2016. - 128 с.
3. Лисицкая-Вдовина, Т. Ю. Композиция танца: учебно-методическое пособие. – Москва: Директ-Медиа, 2023. – 128 с.