Фрагмент для ознакомления
2
Тем не менее, процесс обучения музыке не лишен своих вызовов. Психологические барьеры, такие как страх сцены и тревожность, могут негативно сказаться на мотивации и успехах учащихся. Важно понимать, как различные методические подходы и поддержка со стороны преподавателей и родителей могут помочь преодолеть эти трудности и создать комфортную образовательную атмосферу.
Цель данного эссе — исследовать психологические аспекты, влияющие на учащихся хорового отделения начальных классов в ДШИ, и рассмотреть, как обучение игре на фортепиано может способствовать их гармоничному развитию. Мы проанализируем возрастные особенности детей, влияние хорового пения на их психологическое состояние, а также методические подходы, которые могут повысить эффективность обучения. Таким образом, данное исследование направлено на выявление значимости психологических аспектов в музыкальном образовании и их влияние на развитие детей в условиях хорового отделения.
Дети начального возраста, как правило, находятся в диапазоне от 6 до 10 лет, что соответствует критическому этапу их развития. В этот период происходит активное формирование личности, развитие основных когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. Психологические особенности детей в этом возрасте включают высокую восприимчивость к новизне, стремление к самовыражению и желание взаимодействовать с окружающим миром. Дети становятся более независимыми, начинают осознавать свои эмоции и чувства, а также развивают навыки общения. Эти характеристики создают благоприятные условия для обучения музыке, поскольку занятия музыкой могут стать не только источником знаний, но и способом самовыражения и эмоционального развития.
Музыка оказывает значительное влияние на эмоциональное и социальное развитие детей. Она способствует формированию эмоционального интеллекта, позволяя детям лучше понимать и выражать свои чувства. Исследования показывают, что музыкальные занятия помогают развивать эмпатию, так как дети учатся сопереживать эмоциям, которые вызывает музыка. Кроме того, музыка играет важную роль в социальной адаптации. Участие в хоровых коллективах или ансамблях способствует развитию командного духа и навыков сотрудничества, что является критически важным для формирования социальных связей. Музыка также может служить средством для преодоления стресса и тревожности, создавая комфортную атмосферу для самовыражения и общения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. СПб.: Изд-во «Лань»; Изд-во «Планета музыки», 2018. 340 с.
2. Волкова Анна Владимировна ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ-ПИАНИСТОВ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДМШ // Вестник ТГУ. 2020. №187. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-obraz-muzykalnogo-proizvedeniya-kak-glavnyy-faktor-vospitaniya-tvorcheskoy-lichnosti-v-protsesse-formirovaniya (дата обращения: 13.09.2024).
3. Дидычук Л.В. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ НА ХОРОВОМ ОТДЕЛЕНИИ // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №26-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-osobennosti-raboty-s-uchaschimisya-v-fortepiannom-klasse-na-horovom-otdelenii (дата обращения: 13.09.2024).
4. Музыкальная педагогика и исполнительство. Проблемы, суждения, мнения / сост. и коммент. Г.М. Цыпина. М.: Прометей, 2019. 404 с.