Фрагмент для ознакомления
2
В своих трудах, особенно в Посланиях к Галатам и Римлянам, Павел рассматривает противоречие между законом Моисея и благодатью Божьей, явленной в Иисусе Христе. Павел утверждает, что спасение достигается не через соблюдение Моисеева закона, а является даром Божьей благодати, полученной через веру во Христа. Это различие крайне важно для понимания природы спасения и этики христианской жизни, поскольку оно подчеркивает центральную роль благодати и веры, а не законнического послушания правилам и предписаниям, которые не могут в полной мере способствовать преодолению греховной природы и противоестественных пороков. Ветхозаветное представление о противоестественных пороках базируется на законе. Концепция ветхозаветного закона представляет собой сложную и многогранную систему, корнями уходящую в древнюю культуру и религиозные практики еврейского народа . Закон считается прямым откровением от Бога, данный через пророка Моисея. Первичная функция закона в ветхозаветном контексте заключается в установлении порядка среди народа Израиля. Закон охватывает все аспекты жизни, начиная от религиозных обрядов и заканчивая социальными и экономическими отношениями. Важную роль в этом играют десять заповедей, которые стали моральным и этическим фундаментом иудеи-христианской цивилизации. Хотя суть закона в смысле правильного морального поведения и отсутствия совершения противоестественных пороков переносится из Ветхого Завета в Новый Завет, тем не менее, во Христе выражение Божьего нравственного стандарта подвергается изменению. Иисус выше Моисея, что было продемонстрировано во время Его преображения, когда было сказано о Нем в присутствии Моисея самого : «Его (Иисуса) слушайте» (Мф. 17:5). Ученики Христа же находят пользу в законе Моисея («старое»), но применяют его в свете его исполнения во Христе («новое»). Иисус обостряет или можно даже сказать, углубляет заповеди, указывая на высший стандарт морали, чем тот, который предписан в законе Моисея: «Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3:24). Новый завет открыл нам благодать и спасительную веру. Благодать – это незаслуженный Божий дар. Мы также можем сказать, что нашей верой в Иисуса Христа мы «активируем» благодать. И мы уже не живем таким методом, как «можно–нельзя», но живем Божьей жизнью и силой, которая действует внутри нас через Иисуса: а благодать не просто учит нас жить правильно и благочестиво, а изменяет наше сердце. При этом всем мы сначала верой осознаем себя праведными, а потом уже живем праведно, а не наоборот. Можно заключить, что мы не спасаем себя сами, а принимаем спасение верой по благодати. А потом, приняв оправдание верой, следуем за Христом, тоже верой. Поэтому и написано: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во–первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет». (Рим 1:16–17).