Фрагмент для ознакомления
2
Практичны и в то же время гармонируют между собой различные, часто противоречивые концепции, а затем создать основу для формулирования практических рекомендаций по решениям возникающие управленческие проблемы.
Объединяющая концепция получила название новой теории ситуационного управления.
Авторство названия теории принадлежит профессору Университета Св. Иоанна (Нью-Йорк). Р. Моклер, который в статье «Ситуационная теория менеджмента» (1971) утверждает:
«Говорить о современной теории управления как о джунглях — значит игнорировать теорию управления в целом.
Общей нитью, лежащей в основе современной теории, является ситуационная теория менеджмента. Сам автор признал, однако, что суть ситуационного подхода не является чем-то принципиально новым.
Например, П. Друкер в своей книге «Практика менеджмента», опубликованной в 1954 г. он фундаментально сформулировал основы ситуационного подхода к управлению.
По мнению Друкера и его коллег из эмпирической школы, необходимость конкретного анализа за устранение ситуаций, позволяющих принимать хорошие управленческие решения, выступали многие другие теоретики менеджмента. Новые тенденции, по мнению Моклера, — это попытки рассмотреть теорию ситуаций объединяющей концепцией, сделав ее фундаментальной концепцией.
Появление ситуационного подхода к вопросам организации и управления Моклером и его единомышленники объяснили это стремлением создать единую теорию управления.
Объясняя причины такого отношения к теории управления, Моклер подчеркивал: конкретные ситуации, конкретные условия, в которых действует менеджер, настолько разнообразны, что современные теории управления оказались неудовлетворительными.
Для старой гвардии теоретиков менеджмента это звучит как ересь, — пишет он, — но мой собственный опыт научил меня, что лишь немногие принципы (если таковые вообще существуют) устанавливаются раз и навсегда.
Р. Моклер считает, что «в лучшем случае возможно развитие условий или ситуаций национальные принципы, полезные в определенных конкретных деловых ситуациях". Эта предпосылка становится все более распространенной в исследованиях в области менеджмента, а также в системе подготовки и переподготовки менеджеров.
Такое развитие событий привело к тому, что акцент стал смещаться в сторону изучения реальных условий, конкретная ситуация, в которой находится и развивается конкретная компания.
Революция 1917 года в России привела к разрушению системы контроля и управления так называемой социалистической системы управления производством.
Модели социалистов-утопистов не раз апробировались на малых объектах – на отдельных субъектах, во всех компаниях, в ассоциациях, в городах. Но революция изменила судьбу одного из злаков крупнейших государств мира, где в одночасье одна система сменилась другой.
Фрагмент для ознакомления
3
1.file:///C:/Users/Admin/Downloads/Marshev_V._Uchebnikiyekon._Istoriya_Upravlencheskoyi.a4.pdf
2. Кравченко. А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005. 1
3.Соколова.М.И.Организационное поведение. Управление поведением людей организации: Учебное пособие для вузов. — М.: Издательство проспект, 2011.