Фрагмент для ознакомления
2
1.Уполномочен ли суд в своем решении сделать вывод о том, что правовой системе государства A действует общий нормативный запрет, соответствующий вышеупомянутой аксиоме?
Суд не уполномочен сделать вывод о том, что в правовой системе государства A действует общий нормативный запрет, соответствующий аксиоме «никто не судья в собственном деле» (nemo iudex in propria causa).
Суд уполномочен сделать вывод о том, что в правовой системе государства A действует общий нормативный запрет, соответствующий упомянутой аксиоме. Однако такое решение не будет судебным правотворчеством, если суд обосновывает его тем, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
2.Не будет ли такое решение судебным правотворчеством?
Такое решение будет являться судебным правотворчеством, так как суд не должен допускать произвол в толковании законов и выносить решения согласно личным взглядам.
3.Каким образом суд мог бы избежать необходимости осуществлять правотворчество при обосновании положительного решения по требованию гражданина B?
Чтобы избежать необходимости осуществлять правотворчество при обосновании положительного решения по требованию гражданина B, суд может, например, установить, что оспариваемые внутренние документы саморегулируемой организации C не соответствуют законодательству государства A, не содержат каких-либо запретов и предписаний по вопросам проведения проверок и статуса должностных лиц саморегулируемых организаций.
В юриспруденции не существует единой концепции правотворчества. С точки зрения общественного понимания правотворчества, это реализация необходимости регулирования отношений между индивидами и социальными группами.
В то же время оно определяется общественными интересами. Поэтому цель правотворчества - достижение определенного общественного блага или предотвращение определенного зла.
Правотворчество - это деятельность по разработке, изменению или отмене правовых актов.
Правотворческая деятельность в определенном смысле связана с проявлением государственной воли. Мировая история неоднократно демонстрировала это положение. Помимо того, что доминирующий в таких отношениях индивид должен оформлять свою власть в виде государства, он обязан дать всеобщее выражение своей воле, обусловленной этими определенными отношениями, в виде государственной воли, в виде законов.
Кроме того, правотворчество традиционно рассматривается в узком и широком смысле.
В узком смысле правотворчество - это непосредственное создание, изменение или отмена правовых норм компетентными органами или самим народом. Такое правотворчество в юридической литературе часто называют правотворчеством в прямом смысле. Оно относится к нормотворческой деятельности всех без исключения институтов, обладающих полномочиями создавать, изменять или отменять правовые нормы.
В более широком смысле правотворчество - это процесс от момента зарождения концепции правовой нормы до ее фактической реализации, включающий, таким образом, подготовку, принятие и опубликование самого нормативного правового акта.
Фрагмент для ознакомления
3
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Научная литература (монографии; научные статьи)
Васильева, Т. А. Как написать закон / Т. А. Васильева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 182 с. — (Консультации юриста). — ISBN 978-5-534-03433-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535618 (дата обращения: 24.11.2024).
Гурьянова, В. В. Правотворчество органов государственной власти Астраханской области в рамках реализации реформы публичной власти / В. В. Гурьянова // Право и государство: теория и практика. – 2024. – № 2(230). – С. 207-209.
Исаков В.Б., Правовая аналитика в государственном управлении // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2024. – Т. 25. - №3. – С. 500-516.
Исаков, В. Б. Правовая аналитика : учебное пособие / В.Б. Исаков. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2023. — 384 с. : ил. - ISBN 978-5-91768-648-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1913680 (дата обращения: 24.11.2024). – Режим доступа: по подписке.
Калина, В. Ф. Юридическая техника : учебник для вузов / В. Ф. Калина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17552-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536109 (дата обращения: 24.11.2024).
Нечкин, А. В. Правовая экспертиза нормативных актов : учебное пособие для вузов / А. В. Нечкин, А. В. Блещик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 166 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15741-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509577 (дата обращения: 24.11.2024).
Мамитова, Н. В. Правовая экспертиза российского законодательства : учебно-практическое пособие / Н.В. Мамитова. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2023. — 208 с. - ISBN 978-5-00156-097-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2045923 (дата обращения: 24.11.2024). – Режим доступа: по подписке.
Нормография: теория и технология нормотворчества : учебник для вузов / Ю. Г. Арзамасов [и др.] ; под редакцией Ю. Г. Арзамасова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 542 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12762-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537079 (дата обращения: 24.11.2024).
Раздъяконова Е.В. К вопросу о роли антикоррупционной экспертизы в правотворческой дея тельности государства // Юридическая наука и практика. – 2021. – Т. 17. - № 1. – С. 25-31