Фрагмент для ознакомления
1
Посмотрите 4 предложенных отрывка из фильмов "Снайпер", а также фильм "По соображениям совести". Ответьте на вопросы:
1. Как вы думаете совместимы ли христианские убеждения с участием в военных действиях с оружием в руках?
2. Как вы думаете, рядовой Дэсмонд Досс похож на "овцу" или на "овчарку", исходя из тех определений, которые дает отец (фильм "Снайпер")? В чем сходства и в чем различия Криса Кейла и Дэсмонда Досса?
3. Какие формы сопротивления злу во время военных действий возможны для христианина, который, по соображениям совести, не может брать оружие в руки оружие?
Обоснуйте свои ответы при помощи материалов лекций и прочитанной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Современный мир все больше нестабилен. Это выражается не только в повышении уровня агрессии в социальной среде, но и в эскалации напряженности в отношениях между политическими группировками внутри страны, а так же в вооруженных конфликтах между государствами. В этой связи перед каждым человеком, который невольно сталкивается с необходимостью участия в военных действиях, в частности, христианином, возникает нравственный вопрос о том, как остаться на позициях своей веры и не отойти от христовых заповедей любви к ближнему.
1.Размышления об участии в военной операции естественным образом ассоциируются с применением оружия против человека. Это, в свою очередь, обуславливает возникновение вопроса о совместимости христианских убеждений с участием в такого рода действиях с использование оружия.
Данный вопрос достаточно сложен. В начале размышлений на ум сразу приходит главная заповедь Господа нашего Иисуса Христа, которую он оставил людям через пророка Моисея на горе Синай и которая впервые была записана в книгах Исход (20:15) и Второзаконие (5:17). Эта заповедь транслирует достаточно четкий и недвусмысленный посыл всем живущим о запрете убийства. Да и общий смысл таких библейских цитат, как: «взявший меч от меча и погибнет», «подставь правую щеку», остальных девяти заповедей состоит в необходимости придерживаться четкой линии поведения в среде единоверцев, в семье и обществе, которая несет в себе любовь к родным, окружающим, добрососедское отношение. Но данные библейские утверждения фиксируют общее «внимание на учении Иисуса о любви и крестном пути и на Его общем духе и отношении к другим людям»[1].
Однако такая трактовка христовых заветов нуждается в рассмотрении с учетом всего исторического опыта существования и развития христианской мысли. В комментарии на книгу Исход говорится, что глагол רצח (рацах), который используется в заповеди «не убий», в тексте Ветхого Завета употреблен чуть более 40 раз, что намного меньше, чем глаголы הרג (hараг), которые в своей трактовке означают «убивать, уничтожать, разрушать» (более 160 повторений), и מות (мават) «стать причиной смерти, убить» (используется больше 200 раз).