Фрагмент для ознакомления
2
Система проблемного обучения описана в работах советских дидактов М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, А.М. Матюшкина и др. Технологию проблемного обучения рассматривают как последовательность процедуры, которая в себя включает следующие аспекты:
1. Постановка преподавателем учебно-проблемной задачи.
2. Создание для учащихся проблемной ситуации.
3. Осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы учениками, в процессе чего они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний, умений и навыков.
Технология проблемного обучения использует такие методики как, игровая, монологическая, диалогическая, эвристическая, исследовательская, проектная и др. В этом случае можно говорить о различных подходах при реализации технологии проблемного обучения в образовательной среде [5].
Учитель реализует проблемное обучение таким образом, когда каждому из учеников необходимо обеспечить оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности и усвоение полученных новых знаний.
Фундаментальные работы, посвящённые теории и практике проблемного обучения, появились в конце 60-х - начале 70-х гг. прошлого столетия. Очевидно, что проблемное обучения является обучением развивающим. Его предметное содержание всегда представлено системой проблемных задач различного уровня сложности. Это происходит независимо от того, какой именно предмет, или образовательную область изучает обучающийся.
В процессе проблемного развивающего обучения каждый школьник способен по-своему разрешить ту, или иную учебную проблему, что позволяет говорить о том, что проблемное обучение является личностно ориентированным и системно-деятельностным.
В процессе проблемно ориентированного подхода к обучению, у каждого ученика формируются логическое и творческое мышление, творческие и исследовательские способности, познавательная учебная мотивация и др. [4].
В основе организации процесса проблемного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности субъекта обучения. Основной идеей реализации проблемного обучения является построение учебной деятельности учеников через решение познавательных учебных задач или заданий.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айснер, Л.Ю. К вопросу об инновационных технологиях обучения / Наука: опыт, проблемы, перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции. – Красноярск, 2017. – С. 9-12.
2. Вербицкий, А.А. Методические рекомендации по проведению деловых игр. Методическое пособие / А.А. Вербицкий, Н.В. Борисова. – М.: Всесоюз. науч.-метод. центр проф. техн. обучения молодежи, 2004. – 158 с.
3. Виситова, Л.С. Инновационные методы преподавания в школе / Л. С. Виситова. - Текст: непосредственный // Образование и воспитание. - 2016. - № 1 (6). - С. 16-19. - URL: https://moluch.ru/th/4/archive/25/710/ (дата обращения: 21.12.2024).
4. Кульневич, С.В. Современный урок. Часть II: Не совсем обычные и совсем необычные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов-на Д: Изд-во ―Учитель, 2016. – 175 с.
5. Суслова, Ю.Г. Внедрение исследовательского образовательного модуля в практику школы / Ю.Г. Суслова. - электрон. сб. ст. по матер. IХ Всерос. науч.-практ. конф. (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) (7 февраля 2018 г., г. Пермь, Россия) / под общ. ред Л.В. Селькиной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – С. 156-160. file:///C:/Users/User/Desktop/Organizacija_razvivajushhej_obrazovatelnoj_sredy_v_nachalnoj_shkole.PDF (дата обращения: 21.12.2024).