Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Кейс: Повышение привлекательности образовательной программы (кейс – направление «Политология» СЗИУ РАНХиГС).
Актуальность темы: программа готовит профессионалов, которые могут анализировать политические события, формулировать политические стратегии и полисы, проводить политические исследования и участвовать в планировании политики на национальном и международном уровнях. Политология преподается в современных российских университетах уже тридцать лет. Сегодня, в связи со все более сложной политической ситуацией в мире и России, некоторые университеты подвергаются критике за то, что они преподают неправильные вещи и неправильным образом. Некоторые университеты, пользуясь некоторой свободой в формировании учебных программ, пытаются исключить из них политологию.
Степень её разработки. А. И. Соловьёв раскрывает ключевые проблемы современной политической науки, отражающие мировой опыт изучения политики и традиции университетского образования 3, также вопросы преподавания находят свое отражение в работе «Политология», А. Ю. Мельвиль 2.
Конкретный заказчик: СЗИУ РАНХиГС
Исследовательский вопрос: одним из возможных исследовательских вопросов, связанных с повышением привлекательности образовательных программ в области политологии, является то, как сделать их более практико-ориентированными.
План работы: настоящее исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.
Повышение привлекательности образовательной программы (кейс – направление «Политология» СЗИУ РАНХиГС)
Содержание образовательной программы «Политология» СЗИУ РАНХиГС включает:
1. Основные дисциплины: история России, Высшая математика, информатика, физическая культура и спорт, философия, культурология, всеобщая история, социология, иностранный язык, безопасность жизнедеятельности.
2. Профильные дисциплины: политический конфликт и технологии его разрешения, история политических учений, управление избирательными кампаниями, основы политического менеджмента, технологии политического консультирования, мировая политика и международные отношения, геополитика и геостратегия, политическая психология, политика и религия, основы политической философии.
3. Обучение предполагает интенсивное изучение двух иностранных языков. Обязательным языком является английский, второй иностранный язык можно выбрать самостоятельно из предложенного списка: немецкий, французский, испанскийю
Программа готовит экспертов, способных анализировать политические события, разрабатывать политические стратегии и стратегии, проводить политические исследования и участвовать в планировании политики на национальном и международном уровнях.
Некоторые вопросы образовательной программы по направлению «Политология»:
1. Неуверенность в перспективах карьерного роста. Политические партии, общественные организации и государственные учреждения не проявляют должного интереса к студентам с высшим образованием в области политологии. В результате выпускники вынуждены искать себя в областях, связанных с политикой.
2. Система подготовки студентов сосредоточена в центре страны. В некоторых районах не хватает бюджетных мест, поэтому им приходится набирать студентов для обучения на коммерческой основе, что негативно сказывается на количестве студентов.
3. Ощущается нехватка учебной литературы по новой области политологии. Например, это относится к таким курсам, как «Изучение политических конфликтов» и «Изучение этнических монополий».
4. Дисциплина политологии четко не определена. Это затрудняет высшим учебным заведениям определение перечня курсов по политологии.
Для решения этих проблем рекомендуется, например, привлекать работодателей к формированию предметных каталогов, обеспечивать прохождение студентами производственной практики, обновлять учебно-методическую литературу, повышать уровень профессиональной компетентности преподавателей.
Важным вопросом является необходимость развития технологий дистанционного обучения, которые используют информационные и телекоммуникационные сети для достижения косвенного взаимодействия между учениками и преподавателями. Здесь важна информационная среда передачи информации и способ обмена информацией. Студенты обладают способностью находить информацию и использовать ее, но у них еще нет способности воспринимать ее критически. Учителя должны развивать у учеников способность самостоятельно просматривать информационное пространство и критически оценивать его. В этой системе есть обратная связь. Благодаря информатизации преподаватели могут регулярно дополнять учебные материалы, учить студентов обращаться к используемым материалам и при необходимости проводить целенаправленный и критический анализ 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарова В. Н. Возможности электронной образовательной среды Moodleв организации дистанционного обучения студентов // Вопросы журналистики. – 2020. – № 7. – С. 101–119
2. Политология : учебник для вузов / МГИМО(У) МИД РФ ; рук. авт. кол. А.Ю. Мельвиль. - М. : ПРОСПЕКТ, 2015. - 618 с.
3. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2%е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2019 – 575 c.