Фрагмент для ознакомления
2
Вера в Бога – один из краеугольных камней православного богословия, определяющих богоданное призвание человека в условиях временной земной жизни и в вечности. Апостол Павел дает вере следующее определение: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11: 1,3) [3].
Верить – это значит, любить, слушаться и доверять. Верующий доверяет Богу больше, чем самому себе. Верующий любит Бога больше, чем самого себя. Он всегда стремится исполнять Его повеления больше, чем свою волю. Апостол Павел своё знаменитое определение веры дал в «Послании к евреям». Это определение гласит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11,1).
Помимо веры, апостол Павел в 1 послании к Коринфянам писал о любви «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине». Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом [5].
Это определение содержит мысли о том, что нам всё известно, в чём мы убеждены, что есть наше знание. Вера для всякого верующего имеет значение не предположения, не догадки, а знания, знания истинного и подлинного.
Вера простирается на предметы, которые:
- невидимы по своему существу;
- в настоящее время ещё не существующие, а только ожидаемые, которым лишь надлежит быть. Вера есть необходимейшая потребность человеческого сознания. Никто не может всё видеть и жить в области лишь известного, и никто не может обойтись без веры. Основанием для веры служит не внешний опыт, не исследование, а некая духовная деятельность, утверждающая возможность в качестве действительности. Он отмечал, что понятие о вере издавна возбуждало против веры всякие возражения.
На почве философского мышления всё учение о вере, особенно религиозной, обыкновенно сводилось и сводится к вопросу о взаимном отношении веры и знания. Позитивисты и их сторонники определяли веру или как низшую ступень знания, или как прямое отрицание его. Богословы часто сводят рассуждения о вере к возможному оправданию веры перед знанием. Они трактуют веру как особую форму познания, или как необходимое его дополнение. Это часто ведёт к противоположной двойственности в отношении к вере [1].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Василий Великий. Беседы, Творения. В 2 т. Т. 1. – М., 2008. – 1136 с.
2. Ефрем Сирин. Толкование на Послания апостола Павла // Собрание творений. – М., 2017. – 608 с.
3. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 9. – М., 1903. – 478 с.
4. Ианнуарий (Ивлиев). Апостол Павел как художник, поэт и бытописатель своего времени [Электронный ресурс] // Азбука веры [Электронный ресурс]: православная энциклопедия. – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivliev/apostol-pavel-kak-hudozhnikpoet-i-bytopisatel-svoego-vremeni/ (дата обращения: 10.04.2020).
5. Михаил (Лузин). Послания апостола Павла, изъясненные святителем Феофаном Затворником. Толковый Апостол. В 4 т. Т. 1. – М., 2015. – 880 с. 11 См.: Мецгер, Б.М. Новый Завет. – 4-е изд. – М., 2013. – 360 с.
6. Тихомирова, Е.А. Божественный Промысл в книге «Деяния Святых Апостолов» / Е.А. Тихомирова. - Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных по гуманитарным и социальным наукам (25.02.2020, Саратов, Саратовская православная духовная семинария).