Фрагмент для ознакомления
2
Язычество – это комплекс верований, обрядов, мировоззренческих представлений разных народов, который появился до основания монотеистических религий. Неотъемлемая черта языческих культов – политеизм. Термин «язычество» является незавершённым. Об этом писал в своих трудах академик Б. А. Рыбаков. Определенно ясно, что возникновение термина происходит в христианской среде и обозначает дохристианские верования. С точки зрения христианства, «язычество – идолопоклонство, многобожие, политеизм, поклонением идолам, как мнимым божествам» .
Русские авторы XI - XII веков не давали описание язычеству, но подвергали его суровой критике, не указывали на составляющие языческого культа, но осуждали все демонические процессы, не изучали подробно множественные детали, которые могут представлять интерес для исследователей, но были хорошо известны своей среде, к которой обращались проповедники. Несмотря на предвзятость и недостоверность исторических источников, можно утверждать, что народ Древней Руси возник и развился как этнос, вобравший, поглотивший и смешавший десятки и сотни разрозненных и разнородных племен, как соседних, так и дальних. Их объединения, различные этнические образования, народы прошлого, расселились на огромных территориях и прошли этап догосударственных преобразований .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Бесков А.А. Парадоксы русского неоязычества // COLLOQUIUM HEPTAPLOMERES. 2014. №. 1. С. 11-15
2) Ворохобов А.В. Феномены язычества и неоязычества: российский контекст// История и культура: прошлое, настоящее, будущее. Чтения памяти профессора С. В. Тютюкина. Сборник статей по итогам международной научно-практической конференции (30 октября 2021 г.) // Москва: ООО «Конверт», – 2021. С. 82-90
3) Гайдуков А.В. «Неоязычество»: проблемы трактовки и использования термина // Герценовские чтения 2009. Актуальные проблемы социальных наук / Ред. Барабанов В.В.; сост. Николаев А.Б..СПб., 2010. – С. 24-30
4) Демидченко В.В. К вопросу о неоязычестве // Вестник Башкирского университета. 2015. № 1. С. 325-329
5) Кутявин Н.А. Неоязычество в православном зеркале // Вестник Удмуртского университета. 2019. № 1. С. 141-145
6) Логунова Е.В. Трансформация языческих верований славян и их современное измерение//ГУМАНИТАРИСТИКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: А.Н. Тарасов, Д.А. Беляев, Ю.В. Караваева [и др.]. 2020. С. 118-120
7) Неоязычество на просторах Евразии / под ред. В. А. Шнирельмана. – М.: Библейско-богословский институт, 2001.
8) Плеханова Д.А. Сущность и проблемы славянского неоязычества// https://www.elibrary.ru/download/elibrary_53964726_50916879.pdf
9) Полный церковно-славянский словарь / сост. Григорий Дьяченко. М.: Отчий дом, 2004.