Фрагмент для ознакомления
2
Тренинг ораторского искусства
Тема тренинга: «Правильные слова»
Цель тренинга: развитие умения выражать правильно и интересно свои мысли, вести дебаты, аргументировать свою мысль, убеждать оппонентов, формирование положительного эмоционального климата.
Задачи тренинга:
– умение вести дебаты;
– развитие навыка аргументации;
– тренировка креативности в речи;
– самодиагностика и самораскрытие членов группы;
- тренировка выступления перед группой;
– развитие и формирование необходимой коммуникативной дистанции.
Содержание программы:
Вводная часть:
Упражнение «Приветствие»
Основная часть:
Упражнение «Интервью»
Упражнение «Я- великий мастер»
Упражнение «Я – подарок всему человечеству»
Упражнение «Дебаты»
Упражнение «Связанные слова»
Упражнение «Встречают по одежке»
Завершающий этап:
Упражнение «Комплименты»
Упражнение «Собеседование»
Используемые методы: техники, которые направлены не на решение групповых задач, а на развитие умения аргументировать, вести дебаты, не стесняться, а также на , поддержку необходимого темпоритма.
Организационные условия: аудитория с круглым столом, двенадцать стульев, листы бумаги (ватман), цветные карандаши / фломастеры, микрофон, мяч
Общее количество часов: тренинг состоит из одного занятия длительностью 2 часа.
Основные теоретические положения:
Умение красиво говорить в современном мире необходимо не только политикам, журналистам и учителям. Даже если нет необходимости постоянно выступать на конференциях, важно правильно подавать себя – ведь от этого зависит успех на работе, продвижение по карьерной лестнице и устройство на работу. Ораторское мастерство важнейший навык, позволяющий лаконично и просто донести до собеседника свое мнение. Кто-то обладает красноречием от природы, а кому-то приходится этому учиться. Существуют специальные упражнения, которые помогут освоить полезную науку.
Ораторские способности можно повысить двумя способами. Отправиться на специальные курсы или заняться самообразованием.
Самостоятельное обучение имеет особенные преимущества. Можно заниматься по собственному графику и опробовать всевозможные методики. Для обучения стоит использовать специальные видео уроки, самоучители и полезные рекомендации.
Обучение ораторскому мастерству возможно в любом возрасте. Оно пригодится как молодым, так и опытным специалистам. При таком умении необходимо постоянно расширять свои способности и навыки в области риторики. Это поможет в учебе, бизнесе и личных отношениях.
Овладению навыками ораторского искусства и должен послужить предлагаемый тренинг.
- создание благоприятных условий для работы группы;
- создание атмосферы искренности и доверия;
- ознакомление участников с основными правилами и принципами тренинга;
- принятие правил групповой работы;
- самодиагностика и самораскрытие членов группы;
- развитие креативности и формирование необходимой коммуникативной дистанции.
Структура занятия:
1.Вводная часть. Знакомство. Представление себя.
В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое тренинговое имя. При этом он вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя литературного персонажа и т.д. В дальнейшем на всем протяжении тренинга участники обращаются друг к другу по этим именам.
Ведущий дает 3-5 минут для того, чтобы все участники сделали свои визитки, прикрепили их к одежде и подготовились к представлению.
2. Разогрев. Определенный набор упражнений и игр для формирование положительного благоприятного климата в группе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарнова, Анна Метод ролевой игры в тренинге / Анна Азарнова. - М.: Речь, 2014. - 352 c.
2. Биркенбиль В. Ф. Коммуникационный тренинг / Биркенбиль В. Ф. - М. : ГРАНД :Фаир-пресс , 2002 - 350 с.
3. Бобченко, Т.Г.Основы тренинговой работы: курс лекций / Т.Г.Бобченко; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. -128с.
4. Гаджиева Н. М. Основы самосовершенствования. Тренинг самосознания /Гаджиева Н. М. - Екатеринбург : Деловая книга , 1998 - 143 с.
5. Гладикова В. Говори свободно! Высшая школа общения // Обучение в России. -2005 - N 7 / 8 - С. 80-81.
6. Дисненко В. Р. Социально-психологический тренинг общения для подростков "Понять себя и других" // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008 - N 1 - С. 60-69.
7. Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг / Жуков Ю. М. - М. : Гардарики , 2004 -223 с.
8. Игнатьева Э. А. Психологические тренинги развития способностей виртуального общения // Психологическая наука и образование. - 2009 - N 2 - С. 82-86.
9. Кейси, Карен Освободи свой разум от стереотипов за 12 недель. Взаимозависимость и сила отстранённости. У нас уже есть все, что нам нужно (комплект из 3 книг) / Карен Кейси. - М.: ИГ "Весь", 2014. - 526 c.
10. Панфилова А. П. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие / Панфилова А.П. – М. : Академия , 2008 - 336 с.
11. Садохин А. П. Метод тренинга в формировании межкультурной компетентности // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. – 2007 - N 3 (май-июнь). - С. 90-95.
12. Семенов, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости / Е.М. Семенов. - М.: Психотерапия, 2014. - 256 c.
13. Суховершина Ю. В. Тренинг делового (профессионального)общения / Суховершина Ю. В. – М. : Академический проект : Трикста , 2006 - 127 с.
14. Суховершина, Ю.В. Тренинг коммуникативной компетенции / Ю.В. Суховершина. - М.: Академический проект, 2013. - 492 c.
15. Филиппова Г. Г. Как обучать искусству общения // Классный руководитель. – 2002 - N 8 - С. 87-122.
16. Филиппова Г. Г. Как обучать искусству общения // Классный руководитель. – 2002 - N 2 - С. 27-44.