Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Понятие и признаки должностного лица как субъекта коррупционных преступлений..……………………………………………………………….3
2. Формы профилактической деятельности оперативных подразделений УИС …………………………………………………………………………..5
Практическое задание № 8….……………………………………………..11
Список использованных источников…………..…………………………13
Фрагмент для ознакомления
2
1. Понятие и признаки должностного лица как субъекта коррупционных преступлений
На основании примечания первого к ст. 285 Уголовного кодекса РФ должностным признают лицо, которое на постоянной основе, либо временно либо на основании специальных полномочий осуществляет функции представителя власти или выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные виды деятельности в государственном органе, органе местного самоуправления, в государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а помимо этого в ВС РФ, иных войсках и воинских формированиях России. На основании этого определения, должностных лиц характеризуют в первую очередь при помощи функциональных и структурных признаков. В череде признаков должностных лиц выделяют характер выполнения своих полномочий: постоянно, временно либо на основании специальных полномочий. В это же время для признания лиц должностными лицами нужна чаще всего совокупность функциональных и структурных признаков .
2. Формы профилактической деятельности оперативных подразделений УИС
Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений государственной политики в современной России. Мировой опыт свидетельствует о том, что полностью искоренить коррупцию не удалось еще ни в одной стране, поэтому основной акцент делается преимущественно на борьбе с ней и снижении ее уровня .
Рассуждая о коррупционных проявлениях, необходимо четко представлять себе наполнение профилактической среды в рассматриваемом направлении. О коррупции можно говорить в социальном, экономическом, политическом и психологическом аспектах. Некоторые авторы выделяют бытовые корни коррупции исходя из опыта жизнедеятельности населения на определенной территории. Такой вид коррупции назван Президентом Российской Федерации самым опасным. Известно, что коррупция является основой криминальной среды, в связи с этим профилактика коррупционных правонарушений в системе исполнения наказаний является первоочередной задачей.
По данным сайта Генпрокуратуры РФ в России за 2020 г. совершено 11,6 тыс. преступлений коррупционной направленности, среди которых преобладающими были: дача взятки и ее получение, различные виды мошенничества, присвоение и растрата. Перед судом в 2020 г. за коррупционные преступления предстало 6,9 тыс. обвиняемых лиц, из которых 181 сотрудник ФСИН России .
Причины совершения коррупционных преступлений сотрудниками УИС в основном связаны с недостаточной материальной и социальной защищенностью сотрудников; низким уровнем отбора кадров для службы в УИС, квалификации; нездоровым климатом в коллективе; профессиональной деформацией; отсутствием профилактической деятельности и т. д.
Среди основных принципов эффективной профилактики и «борьбы» с коррупционными проявлениями в УИС следует назвать:
- информационную открытость деятельности, за исключением информации для служебного пользования, сведений, составляющих государственную тайну (ограниченного распространения), определяющих необходимость обеспечения безопасности общества и государства;
- подотчетность и разумную подконтрольность специализированным общественным и государственным органам, учреждениям и организациям (Прокуратуры, Общественной наблюдательной комиссии, Уполномоченному по правам человека, общественным палатам и формированиям органов представительной власти и т. п.);
- обеспечение и защиту прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также сотрудников и работников УИС;
- неотвратимость ответственности за коррупционные правонарушения;
- презумпцию невиновности сотрудников и работников УИС (особенно актуально для преодоления коллизий, юридических ошибок и уменьшения личностных последствий от них);
- защиту очевидцев и других свидетелей в разбирательствах по коррупционным пр еступлениям;
- и, наконец, создание антикорругщионной среды в качестве основы профилактики коррупции в служебных коллективах.
Следует констатировать и тот факт, что в УИС имеет место многоуровневая коррупция.
Только за последнее время произошло достаточно большое количество случаев коррупционных правонарушений в органах власти .
На данном фоне противодействие коррупции путем предоставления справок о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера выглядит малоэффективным. Общая доля предупредительного воздействия данного процесса составляет не более 32 %. Кроме того, Минтруд уже делит ошибки госслужащих при заполнении деклараций на значимые и не очень .
Практическое задание № 8
В редакцию Независимой газеты поступило сообщение о том, что руководитель одного из центральных управлений Минобороны Россини имеет доходы и имущество, явно несопоставимые с размерами его денежного довольствия. Корреспондент от имени газеты направил в Минобороны России запрос о представлении ему информации по данному вопросу.
Оцените порядок действий должностных лиц Минобороны России при получении такого запроса.
На основании главы Приказа Минобороны РФ от 10.01.2015 N 1 (ред. от 30.07.2020) "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации" .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
3. Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 10.12.2020) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" // "Собрание законодательства РФ", 28.09.2009, N 39, ст. 4588.
4. Приказ Минобороны РФ от 10.01.2015 N 1 (ред. от 30.07.2020) "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36036) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015.
5. Приказ ФСИН России от 05.07.2013 N 387 (ред. от 28.07.2015) "Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой исполнения наказаний, и работниками, замещающими эти должности, и Положения об осуществлении проверки в отношении лиц, замещающих должности или претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой исполнения наказаний, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2013 N 29778) // "Российская газета", N 199, 06.09.2013.
6. Денисенко И.Ф., Осипов В.А. Борьба с коррупцией в органах власти // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 1 (104). С. 113.
7. Зиборов Д. В. К вопросу о противодействии проявлениям коррупции в российской уголовно-исполнительной системе: материалы Международной научно-практической конференции. – Костанай, 2017. ‒ С. 56.
8. Конципко Н.В., Кононова К.С. Основные меры по борьбе с коррупцией // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Cборник статей XXVI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 109.
9. Макаров А. А. Коррупция в системе органов внутренних дел. ‒ М., 2017. С.92.
10. Насреддинова К. А., Хаснутдинов Р. Р., Яворский М. А. Коррупционные риски в финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Вестник Самарского юридического института. ‒ № 3 (29) / 2018.‒ С. 37.