Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Один из главных источников благополучия любого государства - его земельные ресурсы. Благополучие каждого члена общества, социальный прогресс, экономическое развитие и экологическое равновесие в конечном итоге зависят от того, кому принадлежит земля, для чего и как она используется. Это предопределяет необходимость объединения двух понятий: с одной стороны, владение земельными ресурсами всего общества, с другой стороны, частная собственность на землю, закрепленную за конкретным собственником.
Статья посвящена теме «Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними».
Актуальность темы исследования определяется:
- повсеместные трудности при заключении и регистрации прав на земельные участки и сделок с ними;
- постоянные изменения и дополнения в нормативно-правовую базу в сфере земельных правоотношений.
Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что права на земельные участки, предусмотренные Кодексом, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п. 1 ст. 25). ).
Земельный участок - это часть земной поверхности (в том числе поверхностный слой почвы), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом.
Целью работы является изучение государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
Глава I. Общие положения регистрации прав
1.1 Понятие и принципы государственной регистрации прав
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является правовым актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
Необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как обязательное требование при совершении сделок с недвижимым имуществом впервые была предусмотрена ст. 131 ГК РФ. Внедрение такой системы преследует несколько целей: придать открытость (прозрачность) правам на недвижимость, а также информации об этих правах; ввести государственный контроль за сделками с недвижимым имуществом (передачей прав на него) и тем самым максимально защитить права и законные интересы граждан и юридических лиц; ввести единообразие в порядке оформления прав на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации. [1]
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит публичный характер. Наличие государственной регистрации создает презумпцию законности прав на недвижимость для правообладателя. В подавляющем большинстве случаев государственная регистрация имеет в отношении зарегистрированного права юридическое (юридическое) значение. Это значит, что именно с государственной регистрацией закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав на недвижимое имущество. Лишь в некоторых случаях возникновение вещного права на недвижимое имущество связано не с моментом государственной регистрации, а с моментом, прямо указанным в законе.
Так, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации (1152 ГК РФ).
Таким образом, государственная регистрация решает задачу усиления, усиления прав на недвижимость. [2]
1.2 Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав
Граждане, решившие зарегистрировать свои права на недвижимые объекты, должны знать, какой орган занимается этим вопросом. В России это Росреестр - исполнительный орган, уполномоченный регистрировать права на недвижимость от имени государства, а также вести кадастровые работы.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за организацию единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также пространственных данных. инфраструктура РФ.
Согласно статье 3 Закона «О государственной регистрации недвижимого имущества» от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (далее - Закон № 218-ФЗ) на Росреестр как регистрирующий орган возложены следующие обязанности: [3]
государственный кадастровый учет;
государственная регистрация прав;
ведение USRN и предоставление информации из него.
Для выполнения возложенных на него обязанностей Росреестр наделен полномочиями, которые регулируются ст. 3 Закона № 218-ФЗ и гл. 2 Положения. К ним относятся, например:
общие полномочия, такие как координация и контроль деятельности территориальных органов, разработка методических материалов и др.);
частные полномочия (прием и оформление документов, ведение ЕГРН и кадастра и др.).
В п. 4 ст. 3 Закона № 218-ФЗ предусматривает право Росреестра передать часть своих полномочий федеральному бюджетному учреждению (имеется в виду ФГБУ ФКП Росреестра, которое продолжает функционировать). Таким образом, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, выполняет важнейшую функцию по ведению учета информации об объектах прав, хранению и выдаче информации о правообладателях. Рассмотрим, как распределяются функции приема, непосредственного выполнения регистрационных действий и выдачи документов и информации в этой сфере.[1]
Глава II. Порядок государственной регистрации прав
2.1 Порядок государственной регистрации прав
Чтобы владеть земельным участком, недостаточно просто отгородить его от всех остальных участков и построить на нем дом. Во-первых, вам необходимо получить официальный документ о праве собственности на купленную недвижимость, который выдается после прохождения определенной процедуры. Без этой бумаги любые действия с землей будут считаться незаконными.
В соответствии со статьей 39.3. Земельный кодекс Российской Федерации, земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом, передается в собственность за вознаграждение без проведения торгов. В этом случае основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок будет заключенный с Департаментом договор купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований. , с администрацией соответствующего муниципального образования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 29.10.2001. - № 44. - ст. 4147.
3. Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О личном подсобном хозяйстве» // Собрание законодательства РФ. - 14.07.2003. - № 28. - ст. 2881.. .
4. Абсолямова М.Н. Ограничение прав и обременение недвижимого имущества в российском законодательстве // Недвижимое имущество (права, обременения, сделки): проблемы государственной регистрации материалы научно-практической конференции. Отв. ред. С.И. Суслова; Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России).. 2016. С. 5-11.
5. Немова, Е. Дизайн садового участка / Е. Немова. - М.: Фитон+, 2018. - 191 c.
6. Тихомиров, Михаил Юрьевич Земельные участки. Порядок предоставления для строительства и иных целей / Тихомиров Михаил Юрьевич. - М.: Тихомиров М.Ю., 2018. - 512 c.
7. Тихомирова, Л.В. Дарение земельных участков. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов / Л.В. Тихомирова. - М.: Тихомиров М.Ю., 2017. - 125 c.
8. Тихомирова, Л.В. Дарение земельных участков. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов / Л.В. Тихомирова. - М.: Тихомиров М.Ю., 2018. - 982 c.
9. Щелоков, Виктор «Дачная амнистия» и новые правила приватизации земельных участков. Справочник землепользователя / Виктор Щелоков. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 890 c.