Фрагмент для ознакомления
2
1. Исходя из данного кейса, определите на каком уровне должно быть заложено развитие и управление данными территориями - муниципального или регионального менеджмента?
Ответ: Развитие территориального бренда и территориального маркетинга должно быть заложено в стратегию развития региона и пронизывать все ключевые направления обеспечения жизнедеятельности данной территории: архитектуру, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортную инфраструктуру, общественное питание и т.п.
Именно концептуальный взгляд на территориальное развитие позволяет выделить способность территорий вызывать определенные ассоциации, способные их идентифицировать и демонстрировать их уникальность, отличительные особенности от других. Дифференциация территории заключается в ее выделении и развитии производственно-экономическом, культурно-историческом, социальном и рекреационном ресурсном потенциале именно тех аспектов, которые могут быть интересны представителям определенных целевых аудиторий и реализации уникального позиционирования территории с акцентом именно на данные преимущества.
Уникальное позиционирование территории – это комплексные усилия по созданию определенного привлекательного образа территории в сознании общественности и конкретных целевых групп для достижения политических, социально-экономических и иных целей.
Результатом уникального позиционирования территории является ее брендинг, под которым понимается создание устойчивой ассоциации названия территории с конкретным образом, отражающим его конкурентные преимущества, привлекательность для разных целевых аудиторий.
Брендинг территории – комплексное понятие, отражающее необходимость продвижения региона, города, государства с целью повышения его имиджа и конкурентоспособности на мировых и региональных рынках и сообществах .
Брендинг территории вместе с дифференциацией и позиционированием особенно важен для стратегического развития территории и нивелирования негативных внешних факторов влияния на нее. Например, практика дифференциации и позиционирования городов России позволяет достичь следующих преимуществ:
- выделить конкурентные преимущества и потенциал развития определенных аспектов жизнедеятельности города или региона,
- привлечь внимание определенных целевых аудиторий к территории,
- стимулировать туристский спрос,
- повысить инвестиционную привлекательность территории,
- повысить имидж территории (внешний и внутренний),
- создать благоприятные условия для реализации жизненно-важных и стратегически значимых для региона проектов.
В действительности признаков дифференциации может быть огромное множество и от интересов страны зависит какие из них выбрать и использовать для позиционирования.
Субъектами влияния в брендинге территорий, позволяющем проявить дифференциацию и сформировать позиционирование, являются организации, должностные лица, органы управления и руководители предприятий, которые могут оказывать влияние на повышение имиджа и конкурентоспособности территории, способствовать его продвижению.
Однако, непосредственно процесс брендинга городов и регионов в Российской Федерации сталкивается с некоторыми проблемами, отражающими преимущественно низкий уровень осознания значимости и социально-экономических выгод территориального продвижения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Большая четверка: краткая история Недели моды в Милане // https://vogue.ua/article/fashion/brend/bolshaya-chetverka-kratkaya-istoriya-nedeli-mody-v-milane.html (дата обращения: 10.05.2021)
2. Василенко И.А. Возможности инновационных технологий территориального брендинга для формирования современного имиджа российских регионов // Власть. - 2016. - №1 - С.68-73.
3. Котов А., ПриемскаяЕ. Чем привлекают туристов регионы России // http://izvestia.ru/news/667729
4. Левочкина, Н.А. Региональные культурные бренды как тренд развития территорий [Текст] / Н.А. Левочкина // Экономика и социум. – №3(16). – 2015. – С. 95-100.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий // http://www.koism.rags.ru
6. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территории [Текст]:брендинг территорий: новая прагматичная идентичность / Павел Родькин. – Москва: Совпадение, 2016. – 247 с.