Фрагмент для ознакомления
2
Для достижения коммерческих целей руководство должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.
Достижение экономических целей связывается с трудностями в соответствии фактических и планируемых показателей деятельности. Для определения равномерности развития предоставления услуг целесообразно составлять графики выполнения плана по месяцам.
Достижение социальных целей сталкивается с проблемой неэффективной системы оплаты труда. Целесообразно проанализировать компоненты и подходы, используемые в системе оплаты труда с точки зрении их эффективности при изменении общей концепции.
Высокая зарплата, как и заработная плата вообще, начинается не с рабочего, а возникает в следствии главным образом, организации и идей, которыми руководствуется менеджмент. Рабочий не будет работать в интересах менеджмента, если он плохо организован дело и не платит зарплату.
В соответствии с функциональной принадлежностью формируются рабочие подразделения, устанавливаются связи между ними и механизмы, осуществляющие такую взаимосвязь. Одновременно с этим происходит наделение руководителей системы и управляющих работников её подразделений определёнными полномочиями, достаточными для выполнения ими возложенных на них задач.
Параллельно с этим осуществляется формирование организационной культуры, которая определяет:
отношения между сотрудниками предприятия;
характер взаимоотношений между персоналом и социально- экономической системой при организации работ, приоритетного метода управления;
принципы взаимодействия предприятия с внешним окружением (потребители, деловые партнёры, конкуренты).
Следует отметить, что многообразие внутренних и внешних связей, организационно-технический уровень, сложность технологии и масштаб производства, концентрация, специализация или диверсификация деятельности, свойства ассортимента продукции, структура, ёмкость занимаемого рынка и потенциальные сферы сбыта, особенности потребительского контингента, тенденции и перспективы развития конкурентов и конкуренции определяют формы и особенности организационных структур предприятия.
Организационная структура предприятия представляет собой набор правил, определяющих субординацию, взаимосвязь производственных подразделений, вспомогательных и управленческих служб, а также координацию их деятельности.
При проектировании организационной структуры в рамках поставленной цели и принципов управления выявляются частные функции, которые должна выполнять система управления доя достижения необходимого результата. На основании содержания функций определяются функциональные обязанности сотрудников, а также средства и методы коммуникаций между органами управления и прочим персоналом предприятия, необходимые для выполнения сотрудниками своих функций.
С позиций современных теорий управления и организации выделяют следующие типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, эдхократическая, партисииативная, предпринимательская.
Анализ показал, что организационная структура ООО «Глобус-Консалт» имеет следующие характеристики:
Классифицировать исходную организационную структуру как функциональную.
Преимущества этого вида организации для предприятия состоят в том, что сосредоточение производственных и управленческих ресурсов на данном виде деятельности эффективно в связи с обостренной конкуренцией и платежеспособным спросом на рынке сбыта.
Организационная структура ООО «Глобус-Консалт» имеет три уровня:
Генеральный директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление ООО «Глобус-Консалт». Директор самостоятельно определяет структуру управления и формирует штаты;
Средний уровень управления:
А) Главный бухгалтер,
Б) Финансовый директор,
В) Директор по маркетингу
Специалисты, консультанты, продавцы, осуществляющие продажу услуг непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.
Рассмотрим функции отделов ООО «Глобус-Консалт»:
Общий – Поддержка контактов с постоянными клиентами, поиск новых клиентов, заключение и ведение договоров, подготовка к участию в конкурсах, изучение конъюнктуры рынка.
Аудита – Проведение обязательного, инициативного, налогового аудита; постановка и восстановление бухгалтерского учета, консультирование по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства, мониторинг бухгалтерского и налогового учетов и отчетности.
Консалтинга – Постановка системы управленческого учета и бюджетирования, планирования и отчетности; оптимизация и моделирование бизнес-процессов; диагностика нового бизнеса; оптимизация производственных издержек; оптимизация кадровой структуры компаний; анализ эффективности инвестиционных проектов.
Контроля – Обеспечение внутреннего контроля качества при проведение аудита, контроля за соблюдением аудиторами стандартов; организация проверок качества до предоставления аудиторских заключений.
Таким образом, можно сделать выводы:
С одной стороны гибкость и адаптивность организационной структуры компании является сильной стороной компании, но с другой – это слабая сторона в плане принятия решений. Для усиления компании на рынке необходимо: четко позиционировать свои услуги потребителю имея лишь нужный запас гибкости для манипулирования составом бизнес-портфеля, оптимизировать потоки информации внутри компании посредством единой информационной системы, противостояние укрупнению бизнеса конкурентов за счет индивидуального подхода к клиенту и мобильности структуры компании.
Также данный бизнес имеет высокую зависимость от внешних, макроэкономических факторов. Риск потери всего бизнеса компании в моменты нестабильности необходимо минимизировать посредством наличия дополнительного запасного пакета услуг подразделения консалтинга, напрямую не связанного с операциями на международном рынке. Такие факторы как экономическое единение Европы, укрупнение бизнеса и мировой технологический рост должны восприниматься компанией как данное, и необходима лишь адаптация компании в быстроизменяющейся среде бизнеса.
Рассмотрим показатели параметрической оценки текущего состояния предприятия.
Произведем расчет доходов и расходов ООО «Глобус-Консалт» на основе исходных данных.
Расчёт плановых доходов:
Общее кол-во чел.-час. работы за год = Кол-во сотрудников * кол-во чел.-час. в день * кол-во дней в году = 30 чел. * 4 чел.-час. * 22,5 дн. = 2700 чел.-час.
Плановые доходы = Общее кол-во чел.-час. работы за год * Стоимость часа работы сотрудников основных отделов = 2700 чел.-час. * 800 руб./час. =
=2160 тыс.руб. + 2567 тыс.руб. + 850 тыс.руб. = 5577 тыс.руб.
Расчёт фактических доходов представим в таблице 3.