Фрагмент для ознакомления
2
1 Теоретическая часть
1.1 Текст теоретического задания
Структура теоретического знания как совокупности идеальных объектов (аксиомы, универсальные и частные законы, отдельные теоретические утверждения, гипотезы и т.д.).
Методы теоретического уровня познания (идеализация, формализация, математическое моделирование, интерпретация, воображение).
1.2 Ответ на теоретическое задание
Теоретический уровень научного знания делится на две части: базовую теорию, в которой ученый имеет дело с наиболее абстрактным идеальным объектом, и теорию, в которой определенная область реальности описывается на основе базовой теории. Теоретические знания представляют собой сложную структуру, состоящую из нескольких уровней:
1. Наиболее распространенными уровнями являются аксиомы, теоретические законы (законы инерции, силы, отношение массы к ускорению, действующие и реактивные силы в ньютоновской механике).
2. Менее распространенный уровень - это конкретная теоретическая концепция, описывающая структуру, характеристики и поведение идеального объекта, построенного на основе исходного идеального объекта.
Определенные теоретические законы не выводятся чисто логически (автоматически) из общих законов. Они были получены в процессе осмысления результатов мысленных экспериментов на идеальных объектах, построенных из элементов оригинальной "общетеоретической схемы".
3. Третий уровень состоит из определенного, единственного теоретического предложения, которое утверждает что-то о характеристиках взаимосвязи определенных состояний, некоторых идеальных объектов во времени и пространстве.
Структура теоретических знаний. Основные теоретические модели и законы. Развитая теория. Теоретические модели как элементы внутренней организации теории.
Отдельные теоретические описания выводятся логически и дедуктивно из определенных общих теоретических законов путем замены переменных, которые появляются в законе, некоторой определенной величиной из области значений переменных.
Теоретические знания не только позволяют прогнозировать результаты экспериментов на основе конкретной основы, на которой они построены, но и эмпирические знания также предоставляют такую возможность - они позволяют создавать определенные классы экспериментов, которые еще не были проведены с предсказуемыми результатами.
Развитая теория.
Теория (теория) - это система основных идей в определенной области знаний, одно из научных знаний, которое дает целостное представление о существенной связи между законом и реальностью.Основой для разработки стандартов и теорий истины является практика.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Багдасарян, Н.Г. История, философия и методология науки и техники: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.Г.Багдасарян, В.Г.Горохов, А.П.Назаретян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 с.
2. Бельская, Е.Ю. История и философия науки (философия науки): Учебник / Е.Ю. Бельская, Н.П.Волкова. - М.: Изд. МАЙ 2014 г. - 224 с.
3. Бучило, Н.Ф. История и философия науки: Учебник/ Н.Ф.Бучило, И.А.Исаев. - М.: Проспект, 2016. - 432 с.
4. Кузьменко, Г.Н. Философия и методология науки: Учебник для магистратуры/ Г.Н.Кузьменко, Г.П.Отюцкий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 с.
5. Лебедев С.А. Философия науки: Учебник для магистров. 2-е изд., пер. и доп./ С.А.Лебедев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 296 с.
6. Старостин, А.М. Философия науки: Учебник/ А.М.Старостин и др. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 368 с.
7. Степин, В.С. Философия и методология науки / В.С.Степин. - М.: Академический проект, 2015. - 716 с.