Фрагмент для ознакомления
1
Введение ………………………………………………………………………………..3
1. Законодательная власть …………………………………………………………….4
2. Исполнительная власть ……………………………………………………………..7
3. Судебная власть ……………………………………………………………………..8
4. Административно-территориальное деление ……………………………………..9
Заключение ……………………………………………………………………………12
Список использованных источников ………………………………………………..13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В середине XIX века для большинства немецких земель встал вопрос объединения, так как без национального единства не мог быть обеспечен капиталистический прогресс. Борьба за гегемонию в Германии развернулась между Австрией и Пруссией, в которой последняя вышла победительницей благодаря грамотной единой экономической политике. Политическое объединение немецких государств завершилось в ходе франко-германской войны 1870-1871 гг., в которой Северогерманский союз одержал победу. Объединение Германии стало свершившимся фактом, когда 18 января 1871 года в Версальском дворце под Парижем Бисмарк в присутствии немецких князей зачитал текст провозглашения прусского короля Вильгельма I императором Германской империи. Объединенная Германия приросла по заключенному Франкфуртскому миру «исконно немецкими» Эльзасом и Лотарингией. Объединенная в 1871 г. Германская империя нуждалась в четкой организации власти, ее конституционном оформлении.
Конституция Германской империи была принята в 1871 году и просуществовала до 1919 года. Можно сказать, что именно она закрепила образование германского государства. Согласно данной конституции, в состав Германской империи вошли 22 монархии, включая Баварию и Саксонию, также были включены некоторые вольные города, например, Гамбург. Данная Конституция давала этим государствам небольшую самостоятельность, которая все время сокращалась. На момент издания Конституции 1871 г. в стране установился демократический политический режим. Этому способствовало несколько факторов: преобладание либеральных методов и средств осуществления государственной власти, рост рабочих организаций, усиление веса буржуазных оппозиционных партий в политической сфере государства. Однако сложные социально-экономические процессы, происходившие в Германии в дальнейшем, а также усиление позиций канцлера О. фон Бисмарка и его роли в этих процессах неоднократно приводили к изменению политического режима.
1. Законодательная власть
Законодательная власть вновь образованного государства по Конституции 1871 г. принадлежала парламенту, состоявшему из двух палат: Рейхстага и Бундесрата (союзного совета, представительного органа субъектов федерации).
Рейхстаг являлся представительным органом народа и состоял из 382 депутатов. На должность депутата могли претендовать и государственные служащие, однако член рейхстага при вступлении на государственную службу или при получении повышения и более высокого жалования лишался места и голоса в рейхстаге и мог получить его вновь только при повторном избрании. Члены рейхстага обладали депутатской неприкосновенностью. Заседания проходили публично, решения принимались большинством голосов. Данная палата парламента обладает законодательной инициативой, однако не может принимать законы без рассмотрения их союзным советом и имперским канцлером. Рейхстаг самостоятельно организует и регулирует свою деятельность, выбирает своего президента, вице-президента и секретарей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боков Ю.А. Легитимация публичной власти в Германской империи через институт выборов Рейхстага // Актуальные вопросы конституционализма: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции по актуальным вопросам конституционализма. Нижний Новгород, 2021. С. 16-22.
2. Бухаева А.А., Жамбаев Е.С., Сагадиев А.Н. Объединение Германии и германский конституционализм. Разработка и принятие Конституции Германии 1871 г. // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2020. Т. 5. № 1. С. 22-26.
3. Гарипова Р.М. Конституция и развитие государственного строя германской империи // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 5 (32). С. 863-866.
4. Губарева М.С. Исторические основы немецкого федерализма // Панорама. 2021. № 40. С. 41-44.
5. Деменин К.Г. К вопросу о создании Германской империи // Вопросы политологии. 2019. Т. 9. № 6 (46). С. 1346-1350.
6. Деханов С.А. Административно-правовые формы организации государственного управления в Германской империи (deutsches reich) // Юридический факт. 2019. № 44. С. 18-22.
7. Митрофанова В.С. Влияние Конституции Пруссии 1850 года на содержание Конституции Германии 1871 года // Проблемы реформирования российской государственности: материалы XIV Всероссийской конференции по национальному и международному праву. Екатеринбург, 2019. С. 134-139.