Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. На сегодняшний день перед нашим государством весьма остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом досуге, здоровом образе жизни. Данные проблемы многократно обсуждались средствами массовой информации, общественностью, специалистами разных сфер деятельности.
Не оспаривая вариативность и комплексность решения этой проблематики, приоритеты обязаны быть за средствами физической культуры и спорта.
И потому, не взирая на изученность, вопросы, сопряженные с начальным обучением двигательным навыкам и умениям, до сих пор актуальны.
Среди прочих массовых видов спорта, пожалуй, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, эмоциональную притягательность водной среды, важное прикладное значение, ярко выраженную оздоровительную направленность.
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.
Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей среднего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.
Цель реферата – раскрыть плавание как средство оздоровления детей среднего школьного возраста.
Задачи:
1. Изучить обучение плаванию в общеобразовательной школе.
2. Раскрыть плавание и его влияние на оздоровления детей среднего школьного возраста.
1. Обучение плаванию в общеобразовательной школе
Изучение программного содержания раздела «Плавание» содействует повышению уровня физической подготовленности школьников (показывать результаты не ниже среднего уровня развития основных физических способностей, представленных в таблицах программ начальной, неполной и полной средней школы); побуждает к самостоятельному выполнению физических упражнений, закаливающих процедур и др.; совершенствует соревновательную деятельность; позитивно влияет на поведение учащихся в процессе занятий (соблюдение дисциплины, правил безопасности и гигиенических норм; оказание помощи товарищам и учителю и др.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Булгакова, Н. Ж. Теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" / Н. Ж. Булгакова, О. И. Попов, Е. А. Распопова ; под ред. Н. Ж. Булгаковой. - Москва: Академия, 2014. - 319 с.
2. Литвинова А.А. Теория и методика обучения плаванию. Изд.: Академия. 2014. – 320 с.
3. Плавание. Учебник для высших учебных заведений. М. ФиС 1988. – 412 с.
4. Рипа, М. Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учебное пособие для студентов вузов по специальностям "Физическая культура" и "Физическая культура для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья (АФК)" / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. - Москва: КноРус, 2013. - 370 с.
5. Физиология человека: учеб. Пособие /А.А. Семенович [и др]; под ред. А.А. Семеновича. – Мн.: Выш.шк., 2020. – 544 с.