Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Изучите содержание документа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Какие, на Ваш взгляд, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы у учащихся и в процессе организации какой работы?
Задание 2.
Сравните варианты тематического планирования в примерной программе по математике. Объясните, чем вызвано наличие трех вариантов тематического планирования.
1. Первый вариант планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающегося о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, расширяет его эрудицию, воспитывает математическую культуру, позволяет развивать пространственное воображение и конструкторские умения школьника (линия «Элементы геометрии»). В нём также широко представлен раздел, посвящённый работе с данными (линия «Элементы стохастики»), а также раздел, посвящённый развитию логического и творческого мышления учащихся, математической интуиции.
Выбрав планирование по первому варианту и работая только с содержанием курса, педагог сможет в полной мере организовать свою работу во всех заявленных выше направлениях.
Задание 3.
Составьте блок схему, отражающую структуру и основное содержание примерной программы по математике, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задание 4.
Подберите задания (учебник математики по выбору), способствующие развитию у младших школьников личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД при изучении математики (не менее 4-х заданий). Поясните свой выбор. Заполните таблицу:
Математика, 2 класс, ч. 1, с. 53. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. УМК «Школа России»
УУД Пример задания из учебника Пояснения
Личностные УУД
Задание №1 Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат * грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?
Задание №2 Помоги Маше отыскать котенка. . Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем дом с ромашкой, но ниже, чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж , ниже , чем третий, на выше, чем первый. Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного звонка, но выше круглого. Мы вас ждем!”.
– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.
Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем … Что же означают эти странные слова?
Задание №3 Итог урока– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?
– При помощи каких слов – помощников мы обозначали место нахождения предметов? Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений;
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Задание 5.
Разработайте конспект урока математики (тип урока, тема, класс по выбору) с использованием методов и средств для развития алгоритмического мышления младших школьников при изучении математики.
Задание 6.
Проанализируйте одну из образовательных программ по математике для начальной школы (УМК по выбору) по предложенным параметрам. Дайте оценку данной программе. Предложите возможные пути совершенствования данной программы. Результаты анализа программы оформите в виде таблицы:
Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др. «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» (из сборника рабочих программ «Школа России») - М: «Просвещение», 2012г.
Задание 7.
Выберите учебник по математике (класс, УМК, авторы по выбору). Проанализируйте данный учебник по предложенному плану:
1. Название учебника (учебного пособия). Авторы, издание.
2. Соответствие содержания учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе, уровню современного развития математической науки.
3. Каким образом представлена теоретическая часть материала (например, четкость, доступность, простота материала)?
4. Каким образом построена структура практического материала в учебнике? Последовательность заданий на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности.
5. Есть ли задания в учебнике для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)?
6. Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.
7. Какие формы наглядности (иллюстрации, обозначения, таблицы, схемы, кроссворды и пр.) представлены в учебнике?
8. Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?
9. Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?
10. Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?
11. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?
Задание 8.
Познакомьтесь с фрагментом урока математики в 4 классе по теме «Работа с нестандартными задачами».
Задание 9.
Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приемов, средств обучения. Какие способы оценивания Вы бы предложили использовать на данном уроке?
Задание 10.
Какое домашнее задание можно было бы предложить учащимся? Обоснуйте свой ответ.
Как бы Вы провели заключительный этап рефлексии на данном уроке?