Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Теоретическая часть 3
1.1 Понятие проектного анализа 3
1.2 Основные стратегии выбора альтернатив решений 4
1.3 Основные понятия финансово-экономического анализа 5
2. Практическая часть 9
Список литературы 18
Приложение А. Диаграмма Исикавы 19
Приложение Б. Дерево целей 20
Приложение В. Должностная инструкция маркетолога 21
Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие проектного анализа
Проектный анализ – это методология, которая применяется для определения, сравнения и обоснования альтернативных управленческих решений и проектов, что позволяет, в свою очередь, осуществлять выбор и принимать решения в условиях ограниченности ресурсов [3].
На всех стадиях проекта (но особенно на стадии разработки) идет анализ его основных аспектов (часто их называют направлениями анализа или просто анализом):
1. Технический анализ, задачей которого является определение наиболее подходящей для данного инвестиционного проекта техники и технологии.
2. Коммерческий анализ (маркетинговый), в ходе которого анализируется рынок сбыта той продукции, которая будет производиться после реализации инвестиционного проекта, т.е. сколько нужно производить этой продукции, и рынок закупаемой для проекта продукции (прежде всего цена на нее).
3. Институциональный анализ, задача которого состоит в оценке организационно-правовой, административной и даже политической среды, в которой будет реализовываться проект, и приспособлении его к этой среде, особенно к требованиям государственных организаций. Другой важный момент – приспособление самой организационной структуры фирмы к проекту.
4. Социальный (социально-культурный) анализ, во время которого необходимо исследовать воздействие проекта на жизнь местных жителей, добиться благожелательного или хотя бы нейтрального их отношения к проекту.
5. Анализ окружающей среды, который должен выявить и дать экспертную оценку ущербу, наносимому проектом окружающей среде, а также предложить способы смягчения или предотвращения этого ущерба.
6. Финансовый анализ.
7. Экономический анализ [2].
В завершении стоит отметить, что применение проектного анализа не исчерпывается оценкой критериев эффективности предполагаемых проектов, а распространяет диапазон своего использования на текущую деятельность фирмы, позволяя оценить успешность реализации проектов, четкость следования установленному плану что, в конечном счете, отражает качество работы менеджмента. Все это подтверждает что проектный анализ является гибким и эффективным управленческим инструментом.
1.2 Основные стратегии выбора альтернатив решений
В литературе по управлению можно встретить различные классификации относительно методов решения проблем. Так, С.В. Добровым выделяются метод экстраполяции, метод моделирования и метод экспертных оценок. Согласно П.В. Шеметовуданные методы делятся на формальный, эвристический, а также метод экспертных оценок [5].
Н.И. Кабушкиным все методы, связанные с принятием решений, объединены в следующие три группы: неформальные (эвристические); коллективные; количественные (таблица 1) 3.
Таблица 1 – Классификация методов принятия решений
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: Юнити, 2016. - 383 c.
2. Протопопова, А.А. Формы (направления) применения проектного анализа в управленческой деятельности Электронный ресурс / А.А. Протопопова // Российское предпринимательство. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-napravleniya-primeneniya-proektnogo-analiza-v-upravlencheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.12.2021).
3. Трофимова, Л.А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2016. – 335 c.
4. Финансовый анализ Электронный ресурс // Аudit-it. – URL: audit-it.ru (дата обращения: 11.12.2021).
5. Фирсова, И.А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. – М.: Юрайт, 2016. – 544 c.