Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика травматизма при занятиях физкультурой и спортом……………………………………………………………………………5
2. Типичные травмы на занятиях по гимнастике и правила оказания первой медицинской помощи……………………………………………………………7
3. Причины травматизма на занятиях по гимнастике………………………..10
4. Профилактика травм на занятиях гимнастикой…………………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………..17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Гимнастические упражнения, как известно, приносят значительную пользу человеку в его гармоническом развитии, но одновременно они могут нанести занимающимся и непоправимый вред, если на занятиях игнорируются правила предотвращения травм.
Специфика гимнастических упражнений, особенно по спортивным видам (спортивная гимнастика, спортивная акробатика), их координационная сложность создают реальную угрозу падения, срыва со снаряда.
Борьба со спортивным травматизмом - это борьба за создание надлежащих условий для укрепления здоровья, всестороннего физического развития учеников и обеспечение возможности достижения ими физического совершенства и спортивного мастерства.
Любые повреждения во время занятий травмируют ученика и физически и психологически.
Получив травму, занимающийся на некоторое время выбывает из строя, вследствие чего понижается его работоспособность.
Поэтому меры по предупреждению травматизма являются не только очень важным условием укрепления здоровья, но и обеспечения последовательного роста физической подготовленности и спортивно-технического мастерства гимнастов.
Травматизм спортивный - несчастные случаи, возникшие при занятиях спортом (плановых, групповых или индивидуальных, на стадионе, в спортивной секции, на спортивной площадке) под наблюдением преподавателя или тренера.
Несчастные случаи со школьниками во время занятий физкультурой по школьной программе в эту группу травм не включаются.
Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта. В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
В данной работе рассмотрены основные причины травматизма при занятиях гимнастикой.
А также рассмотрены меры профилактики травматизма.
Работа включает в себя введение, 4 пункта, заключение и список литературы.
1.Характеристика травматизма при занятиях физкультурой и спортом
Травматизм является очень частым явлением в спорте. По характеру повреждений травмы делятся на:
-ушибы
-растяжения
-ссадины
-переломы
Обычными травмами в спорте считаются надрывы мускул, повреждения менисков и связочного аппарата коленного и голеностопного суставов.
В любом виде спорта есть свойственные повреждения. Ссадины свойственны для хоккеистов, футболистов. Ушибы и растяжения связок всевозможных суставов происходят практически у всех лиц занимающихся спортом.
Локализация (местоположение) повреждений.
У спортсменов чаще всего имеются повреждения конечностей, особенно нижних. Для определенного вида спорта свойственна конкретная локализация травм.
Так, к примеру, при упражнениях спортивными играми более часты повреждения верхних конечностей, у спортсменов, занимающихся спортивными играми, легкоатлетов и лыжников, как правило, мучаются болью конечностей.
Повреждения головы и лица свойственны для боксеров, в наименьшей степени - для хоккеистов и конькобежцев. Повреждения пальцев кисти у баскетболистов и волейболистов; локтевой сустав повреждается у теннисистов, а также у боксеров и штангистов. Всевозможные повреждения коленного сустава чаще встречаются у спортсменов, играющих в футбол.
Уровень тяжести повреждений.
Спортивные травмы относятся к уровню легких и, как правило, не сопровождаются утратой трудоспособности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Алексеев IIИ., Афанасьев В.З., Бессудное А.И. и др. /Под ред. А.П. Матвеева.Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы. - М.: Фрахт, 2019. - 45 с.
2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2018 , № 1. - С. 37-40
3. Бальсевич В.К., Болышенков ВТ., Рябин уев Ф.П. Концепция, физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательныхшкол //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016, № 2. - С. 42-46