Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Малый бизнес является очень важной частью в развитии всей экономики страны. Именно поэтому государство предлагает помощь частным предпринимателям в виде субсидий для развития малого бизнеса.
У государства есть несколько причин поддерживать малое предпринимательство. Прежде всего, малый бизнес - это самозанятость и создание новых рабочих мест. Кроме того, это рост валового внутреннего продукта и налогов. И, наконец, это качество жизни граждан, поскольку именно малый бизнес быстрее всего откликается на наиболее актуальные запросы рынка и удовлетворяет их.
Малый бизнес на сегодняшний день не вносит ожидаемого вклада в оздоровление экономики регионов, и России в целом. В связи с этим становится актуальным вопрос о рассмотрении и анализе существующей системы государственной и общественной поддержки в стране, с целью выявления достоинств и недостатков структуры поддержки малого бизнеса, и формулировании выводов об эффективности данной системы.
Цель: рассмотреть муниципальную поддержку малого предпринимательства как часть государственной политики Российской Федерации.
Задачи:
- изучить сущность и содержание малого предпринимательства;
- провести анализ финансового отношения малого предпринимательства в РФ.
1. Сущность и содержание малого предпринимательства
Историческое развитие привело большинство стран к экономике, которая предоставляет свободу выбора действий не только крупным объединениям, но и отдельным предпринимателям, которые организуют собственное дело.
Первым шагом человека, вышедшего на тропу предпринимательства, становится организация так называемого малого бизнеса. Понятие «малый бизнес» вобрало в себя такие существенные черты, как: независимость, ограниченность капитала и других экономических ресурсов, ответственность [5, c.22].
Ограниченность экономических ресурсов, принадлежащих предпринимателю на этапе зарождения, согласно принятой классификации организаций, относит их к малому бизнесу. В современном мире, но оценке экспертов ООН, в малом бизнесе занято 50% мирового населения. В 15 странах Европейского сообщества на долю малых и средних предприятий приходится 99% из общей численности зарегистрированных в этих странах компаний и свыше 70 % ВВП.
Словосочетание «мелкое производство» вошло в экономику в конце 18 века в ходе промышленного переворота, связанного с появлением механизированного производства, основанного на паровой машине. На фоне такого способа производства, все прочие предприятия стали мелкими. Характерным отличием крупных и мелких предприятий того времени была качественная обработка сырья (машинная и инструментальная соответственно). При этом оба вида предприятий представляли собой конкурирующие структуры - производили одинаковую продукцию на рынок. Более высокое качество и более низкая себестоимость товаров, производимых машинным способом, привели к тому, что крупные механизированные предприятия постепенно вытесняют мелкое производство [9, c.56].
Крупное и мелкое производство стало однотипным лишь к концу 19 века. Вторая технологическая революция, заменившая паровой двигатель на двигатель внутреннего сгорания и электромотор, дает технические предпосылки для возрождения мелкого производства. С этого периода крупное и мелкое производство разделяют не качественные, а количественные характеристики - численность работников, фондовооруженность, объем производства и т.п.
Дальнейшее развитие малого предпринимательства проходило в три этапа.
Первый этап (с конца IXX века до начала мирового кризиса 30-х гг. ХХ в.) характеризуется слабо дифференцированной отраслевой структурой экономики, что приводит к жесткой конкуренции вновь создаваемых малых предприятий не только с традиционным немеханизированным производством, но и с крупными компаниями. В это же время практически во всех развитых странах немеханизированное малое производство уступает свои позиции, а под влиянием конкуренции с крупными предприятиями малый бизнес ищет «островки стабильности», обслуживая локальные или специфические рынки и рынки, отличающиеся дифференцированным спросом.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные и правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Консультант Плюс.
2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. // Консультант Плюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. // Консультант Плюс.
Литература
5. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: Дело, 2018. - 233 с.
6. Валигурский Д. Предпринимательство: развитие, госрегулирование, перспективы. - М.: Юнити, 2019.- 334 с.
7. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель. - М.: Былина, 2019. - 212 с.
8. Виленский А. В. Малый и средний бизнес в крупном мегаполисе. - М.: Академия, 2018. - 488 с.
9. Герчикова И. Регулирование предпринимательской деятельности. - М.: Былина, 2020. - 309 с.
10. Грибов В. Основы бизнеса. - М.: ФиС. 2019. - 123 с.
11. Домбаева В.Р., Баско О.В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам. // Деньги и кредит. - 2019. - № 5. - С.33.
12. Домбаева В.Р. Региональные особенности развития малого предпринимательства в России. // Вопросы финансово-кредитных отношений, учета, аудита и экономического анализа: сборник статей аспирантов и соискателей учен.степ.канд.экон.наук / Рост.гос.экон.ун-т «РИНХ». - 2018. - 100 c.
13. Домбаева В.Р. Факторинг - преимущества краткосрочного финансового инструмента развития малого бизнеса. // Сборник научных работ молодых ученых «Рубикон». - 2020. - № 56. - С.43.
14. Ковалева Г. Индивидуальное предпринимательство. - М.: АиН. 2019. - 411 с.
15. Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М.: Инфра-М, 2018. - 365 с.
16. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 с.
17. Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской деятельности. - М.: «Приор-издат», 2019. -315 с.
18. Муравьев А. Предпринимательство. - М.: Лань. 2019. - 436 с.
19. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. - М.: Известие, 2018. - 229 с.
20. Широков Б. Введение в оптимальный бизнес. - М.: Генезис, 2019. - 510 с.