Фрагмент для ознакомления
2
1. Управление затратами, связанными со сбытовой деятельностью
Управление затратами предприятия на предприятиях представляет собой процесс целенаправленного воздействия на состав, структуру и поведение затрат, а также их учет, планирование, анализ и контроль для принятия управленческого решения по их оптимизации. Базироваться данный процесс должен на принципах целенаправленности, последовательности, системности, непрерывности, надежности, сочетанию материальных и моральных стимулов, минимизации расточительства, что в целом позволит достигли поставленных целей руководства по оптимизации объема и структуры расходов предприятия.
Расходы в денежном выражении характеризуют фактический объем ресурсов, который используется для достижения определенной цели независимо от источников финансирования. По своему содержанию, расходы - это явные издержки предприятия, которые приводят к получению экономических выгод [3, c.101]. Современный взгляд на категорию расходов достаточно разнообразен.
Категория “затраты” широко используется как в отечественной, так и в зарубежной экономической литературе. Совет по разработке стандартов финансового учета под затратами понимает “Выбытие или другое использование активов или образование кредиторской задолженности в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или использования других видов деятельности, составляющих основную деятельность предприятия.
В зависимости от направлений деятельности, которые осуществляет предприятие, в составе его текущих (эксплуатационных) затрат выделяют:
- издержки обращения;
- себестоимость работ (услуг) производственного характера, предоставленных “на сторону”;
- себестоимость продукции;
- расходы на проведение внереализационных операций (сдача части имущества в аренду, осуществления финансовых инвестиций, претензионной деятельности или подобные) (ст. 265 НК РФ).
Расходы на сбыт – это расходы, связанные с реализацией продукции (товаров):
- расходы на содержание подразделений, занимающихся сбытом продукции (товаров), рекламой, доставкой продукции потребителям и т.д.;
- расходы на сбыт – это оплата услуг, связанных со сбытом (реализацией) продукции, расходы на транспортировку продукции на станцию отправления на внутреннем рынке и на границу при поставке на экспорт, прочие расходы.
Другие авторы выделяют следующие расходы на сбыт [5, с. 96]:
1) основные расходы, связанные со сбытом продукции (расходы на оплату труда персонала, которые обеспечивают сбыт товаров (продукции); отчисления на социальные мероприятия; расходы на аренду внеоборотных активов, обеспечивающих сбыт товаров (продукции); амортизация внеоборотных активов, обеспечивающих сбыт товаров (продукции); расходы на содержание основных средств, других необоротных материальных активов, малоценных быстроизнашивающихся предметов, которые обеспечивают сбыт товаров (продукции); расходы на тару; расходы на транспортировку; расходы на страхование; расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; расходы на хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров (продукции);
2) вспомогательные расходы, связанные с уточнением маркетинговой товарной и ценовой политики относительно имеющегося ассортимента – расходы на маркетинговые исследования и рекламу; расходы на командировки работников, занятых сбытом;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешин А. В. Финансовые аспекты цифровой трансформации промышленности / А. В. Алешин, В. А. Алешин, А. Ю. Никитаева // Вестник академии знаний. – 2019. - № 6 (35). – С. 37-43.
2. Андреева С. Н. Издержки обращения в торговле / С. Н. Андреева // Global and regional research. – 2019. – Том 1. - №4. – С. 195-198.
3. Анохина Е. С. Применение методов оптимизации управления затратами торгового предприятия / Е. С. Анохина // Интеграция наук. – 2018. - № 8 (23). – С. 100-103.
4. Максимова – Кулиева Е. Трансакционные издержки обмена: влияние на потребление / Е. Максимова – Кулиева // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. - № 8-2. – С. 249-255.
5. Мухина Е. Р. Издержки, затраты, расходы: классификация и взаимосвязь / Е. Р. Мухина // Вестник современной науки. – 2018. - № 1-1 (13). – С. 95-97.
6. Пожарицкая И. М. Управление затратами на цифровой маркетинг и сбыт / И. М. Пожарицкая, Е. Ю. Кудрявцева // Проблемы информационной безопасности социально-экономических систем. – 2021. – С. 63-64.
7. Сараев А. Л. К теории издержек промышленных предприятий / Л. К. Сараев // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2011. - № 12-2. – С. 213-222.
8. Хамбулатова З. Р. Состав производственных затрат, включаемых в себестоимость продукции в бухгалтерском и налоговом учете / З. Р. Хамбулатова, С. Х.С. Зубайраев // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. - №4. – С. 136-142.
9. Хозеева Л. И. Особенности системы управленческого учета на торговых предприятиях / Л. И. Хозеева // Матрица научного познания. – 2020. - № 9-1. – С. 70-74.