Фрагмент для ознакомления
2
ВАРИАНТ 7
Ответьте письменно на вопросы:
1. Методы исследования рынка туруслуг
Исследование рынка туристских услуг является научно-практической задачей, которое основано на определенной методологии, сочетающей методы, приемы, технику, процедуры и операции исследования и определенную иерархическую систему, целью которой является поиск оптимальных путей решения поставленных задач. Центральным элементом всей системы методологии является метод.
Метод исследования - это система приемов сбора, обработки, представления информации для планомерного и целенаправленного решения научных и практических задач. Совокупность методов и технологий, их последовательность и взаимосвязь составляют методику исследования [6, с. 30].
Базовым методом исследования является системно-структурный анализ, позволяющий на основании анализа функционирования элементов системы субъектов рыночной деятельности, структурировать рынок туристских услуг, выявить межкомпонентные территориальные и организационно-управленческие взаимосвязи, их характер, виды, формы.
Главная цель изучения рынка туруслуг заключается в установлении условий, при которых осуществляется наиболее полное удовлетворение спроса потребителей туристских услуг и их прибыльный сбыт. Вследствие этого главной задачей анализа рынка является оценка соотношения спроса и предложения на туристские услуги в настоящий момент времени, т. е. конъюнктуры рынка.
Систематическое наблюдение за формированием конъюнктуры включает сбор, сохранение, контроль, исправление, группирование и первичную обработку приобретаемой информации о состоянии исследуемого рынка.
Цель изучения конъюнктурных данных – обнаружение закономерностей и тенденций развития конъюнктуры изучаемого рынка. С помощью проанализированных показателей можно оценить конкурентоспособность турпредприятия с точки зрения достигнутого им рыночного потенциала.
Маркетинговые исследования рынка туруслуг - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Маркетинговые исследования различной глубины и направленности проводятся компаниями на протяжении всего существования. Без данных о маркетинговой ситуации ни одно предприятие не сможет вырабатывать стратегические и тактические решения относительно рынка. Исследования могут проводиться силами предприятия либо с помощью специализированных агентств [2, с. 67].
Процесс маркетинговых исследований рынка туризма включает в себя оценку конъюнктуры рынка, определение емкости и доли рынка, сегментацию рынка и выбор целевого рынка. Изучение рынка в разрезе отдельных видов туризма предполагает анализ общих характеристик, тенденций и факторов развития рынка, субъектов рынка, объёма, структуры и динамики предложения и спроса, состояния конкуренции, динамики цен, особенностей сбытовой и рекламной деятельности и т. д. Процесс маркетинговых исследований туристического продукта включает позиционирование турпродукта, оценку его конкурентоспособности, изучение его жизненного цикла, оптимизацию продуктовой номенклатуры туристического предприятия, исследования, связанные с разработкой и внедрением на рынок новых продуктов, исследования товарных марок, исследования, связанные с принятием решений по установлению цен на туристические продукты.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Архипов, В.Е. Маркетинг в сфере услуг / В.Е. Архипов. - М.: Инфра-М, 2019. - 248 с.
2. Воронин, В.Р. Маркетинговые исследования/ В.Р. Воронин. - М.: Знание, 2020. - 173 с.
3. Висламов, О.С. Управление продажами / О.С. Висламов. - М.: Высш. шк., 2020. - 348 с.
4. Генкин, Б.М Маркетинг в сфере услуг / Б.М. Генкин. - М.: Норма-Инфра, 2019. - 311 с.
5. Громов, Э. Маркетинг / Э. Громов. - М.: Экономика и жизнь, 2019. - 264 с.
6. Дятлов, В.А. Маркетинг: Учеб. Пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР, 2020. - 480 с.
7. Игнатьев, Э.Г. Маркетинг в туризме / Э.Г. Игнатьев // Справочник экономиста. - 2021. - № 1. - С. 5- 11
8. Озерникова, Т.Г. Особенности продаж туристического продукта / Т.Г. Озерникова. - Иркутск.: ИГЭА, 2021. - 160 с.