Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Гигантский скачок в развитии информационных и компьютерных технологий, объеденных в сети, в первую очередь касается Интернета.
Виртуальный мир, киберпространство – понятия, которые широко используются для обозначения работы человека с компьютером, в том числе и с Интернетом. Бесспорными плюсами использования Интернета является электронная почта; доступ к информации; покупки; онлайн-общение; сообщества; бизнес; сфера услуг. Интернет предоставляет широкие возможности анонимного общения, общение друг с другом без имени, используя только сетевое имя, присвоенное при регистрации; интерактивной реализации представлений, фантазий, невозможных в обычном мире, создание новых образов «Я» в виртуальном пространстве; поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым требованиям.
Интернет значительно облегчает нам жизнь, многократно увеличивая наши возможности. В то же время, многие люди не могут обходиться без него, став болезненно зависимыми. Приобрели особую актуальность вопросы, касающиеся объяснения природы и сущности интернет-зависимости, представляющей собой навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненную неспособность вовремя от него отключиться. Интернет-зависимыми являются около 10% пользователей в мире .
Особенно много таких пользователей среди подростков. К основным типам интернет-зависимости относятся навязчивый поиск информации, пристрастие к виртуальному общению и знакомствам, чрезмерное увлечение сетевыми компьютерными играми, мания тратить деньги в Сети, пристрастие к просмотру фильмов через Интернет .
Особенно все вышеописанное относится к соцсетям. Вопрос пользования соцсетями можно расмотреть с двух сторон – с точки зрения достоинств и недостатков. Так, существует так называемая теория «шести рукопожатий», которая говорит, что абориген из Австралии отделяется от английской королевы, Билла Гейтса и Мадонны шестью рукопожатиями. Автором теории является социальный психолог Стэнли Милгрэм, который доказал, что любые два человека на планете знакомы друг с другом при помощи шести рукопожатий. Наблюдать за этим феноменом можно при помощи социальных сетей. До того, как появились социальные сети в Интернете, сети были как обычные взаимосвязи отношений между людьми.
Целью данного проекта является рассмотрение достоиств и недостатков соцсетей.
1 Общее представление о социальных сетях
Само понятие «социальная сеть» было введено в 1954 году социологом Манчестерской школы Джеймсом Барнсом.
Социальная сеть представляет собой структуру, которая состоит из групп узлов, являющихся социальными объектами (общность, социальная группа, человек, личность, индивид) .
Термин «социальная сеть» состоит из определенного круга знакомых человека. Сам человек при этом является центром сети, его знакомые являются ответвлениями сети и отношениями между этими людьми являются связями.
Рисунок 1 - Элементарная схема построения социальной сети
Социальная сеть в Интернете нацелена на создание сообществ в этом пространстве, в которые входят люди с похожими интересами или видами деятельности. Связь реализуется при помощи внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Коммуникация между социальными объектами в сети реализуется при помощи разных дополнительных сервисов. Это может быть демонстрация и обмен фото, видео и музыкальным контентом, чаты, блоги, онлайн-опросы, голосования и др.
Участник социальной сети обладает возможностью принимать участие в разных сообществах по интересам, месту жительства, работы или учебы, самостоятельно формировать такие сообщества. Функционал социальных сетей, как правило, является понятным и легким в применении, дает возможность огромному количеству людей структурировать виртуальную связь, найти друзей по интересам, школе или ВУЗу, коллег по работе и др. Социальные сети позволяют общаться людям, которые долгое время не видели друг друга. Это привлекает многих становится участниками такого
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бегоян А. Н., Торосян А. Р. Киберсексуальная зависимость – семья в опасности // Евразия: научно-методический журнал. Ереван, 2009. № 1-2 (2-3). С. 23-30
2) Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
3) Информационная эпоха: вызовы человеку. — М.: РОССПЭН, 2020.
4) Как бренды используют TikTok — инструменты и кейсы [Электронный ресурс] // URL; https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2019/02/22/270114.phtml[Режим доступа: 17.02.2022]
5) Ле Бон Г. Психология масс // Психология масс: Хрестоматия. Самара, 2001
6) Мантикова А. В., Чупров Л. Ф., Кошенова М. И. Безопасность детей и подростков в интернет-пространстве: мифы, реальность, практические рекомендации // Современная реальность в социально-психологическом контексте: сборник научных материалов / под науч. ред. О. А. Белобрыкиной, М. И. Кошеновой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020.
7) Ноэль-Цигульская Т.Ф. О критическом мышлении [Электронный ресурс]. – URL: http://zhurnal.lib.ru/c/cigulxskaja_t_f/cri ticalthink.shtml (дата обращения: 17.02.2022).
8) Пинчук О. В. Жанровые и тематические особенности сетевого видеоконтента // Особенности функционирования современных аудиовизуальных медиа / Под ред. А. М. Шестериной. Воронеж, 2018.
9) Рекламная кампания для «Полисорб» в TikTok»[Электронный ресурс] //URL; https://vc.ru/marketing/106168-reklamnaya-kampaniya-dlya-polisorb-v-tiktok [Режим доступа: 17.02.2022]
10) Стоит ли работать с блогерами в Тик Ток: за и против [Электронный ресурс] //URL; https://vc.ru/social/90271-stoit-li-rabotat-s-blogerami-v-tik-tok-za-i-protiv [Режим доступа: 17.02.2022]
11) TikTok: перспективы развития, трафик и реклама. [Электронный ресурс] //URL; https://partnerkin.com/blog/stati/tiktok_perspektivy_razvitiya_t [Режим доступа: 17.02.2022]
12) TikTok для бизнеса. Успеть за 15 секунд. Тренды, реклама, заработок [Электронный ресурс] //URL; https://vc.ru/social/83394-tik-tok-dlya-biznesa-uspet-za-15-sekund-trendy-reklama-zarabotok[Режим доступа: 17.02.2022]