Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Пролистывая газеты или смотря телевизор, мы постоянно сталкиваемся с сообщениями о какой-либо жестокости. К сожалению, ни одно общество не свободно от таких явлений как убийство, избиение и разрушение. Жестокость имеет место в масштабах целых государств. Наряду с этим жестокость не чурается проявления в рамках повседневной жизни. Наше непосредственное окружение полно красноречивых свидетельств его присутствия. Насилие пугает, устрашает, повергает в смятение и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Мы надеемся прийти к этой цели, выслушав конфликтующие стороны. На словах все без исключения: политики; мужья, избивающие своих жен; солдаты; жены, убившие своих мужей; разбойники, насильники и даже террористы – искренне против насилия. Все они подчеркивают, что предпочитают решать любой конфликт мирным путем и прибегают к жестокости только в крайних случаях, когда у них не остается иного выхода, кроме применения грубой физической силы. Однако дело обстоит в полном соответствии с поговоркой о благих намерениях – все наши попытки воплотить эти намерения в жизнь терпят неудачу. Расхождения между нашими словами и делами проявляется со всей остротой. Вот реальность сегодняшнего дня.
На современном этапе развития психологии агрессии возникло огромное число теорий, появилось разнообразие экспериментальных подходов. Выводы и обобщения авторов представляют собой значимый вклад в сокровищницу психологической науки. Жестокость - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, криминалистов и др.
Цель работы: определить факторы влияющие на возникновение жестокости
Задачи работы:
1. рассмотреть понятие и особенности жестокости
2. изучить факторы влияющие на возникновение жестокости
Понятие и особенности жестокости
«Жестокость» - это умышленное, целенаправленное деструктивное поведение человека, которое направлено на причинение физических, психических, моральных, сексуальных страданий другому живому существу (животному или человеку), а также продление данных страданий или препятствие к прекращению их. Подобное поведение не имеет никаких конструктивных целей, кроме получения удовлетворения от процесса.
Жестокость в отношении животных выступает предиктором садистических тенденций личности и антисоциального поведения. Проявляться она может начать в детско-подростковом возрасте.
В случае если агрессивное поведение является свойственным как животным, так и человеку, то жестокость выступает проявлением исключительно поведения человека.
«Жестокость» — всегда представляет собой приобретенную манеру поведения. Она не обусловлена врожденными фундаментальными личностными установками, но является одним из психологических защитных механизмов. Кроме того, её можно рассматривать в качестве как зрелого механизма сформировавшейся личности, вместе с аскетизмом, альтруизмом, антиципацией, юмором, сублимацией и супрессией.
Жестокость первого ранга (физическая, сексуальная)
Стереотипность понимания того, что «жестокость происходит от слабости», непосредственно объясняется тем, что ряд людей в силу своего астенического сложения выглядят на фоне остальных физически слабыми, именно поэтому для физической жестокости выбирается более слабая жертва — маленький ребёнок, слабое животное, женщина, старый или больной человек. Дело состоит не в физической слабости «жестокого» человека, а в его возможности с максимально наименьшими усилиями усилить или вызвать страдания жертвы.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Алексеева Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алексеева // Педагогика. - 2006. - №5. 252с.
2. Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю.М. Антонян. – М.,2015. – 318с.
3. Гуггенбюль Н. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / Перевод с немецкого Н. Скородума. - СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2008 - 220 с.
4. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 559 c.
5. Иванова, Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям [Текст] / Л.Ю. Иванова // Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии. - Москва и Архангельск, 2016. - 241 с.
6. Ковальчук М. А., Тарханова И. Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация: моногр.; Владос - М., 2014. - 288 c.
7. Нежельский А. Девиантное поведение молодежи в современной России: моногр.; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2014. - 419 c.
8. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 2015. - 290 с.
9. Сельченок К.В. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – М., 2009. – 656с.
10. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 396 c.