Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных нестабильных экономических условиях, связанных с последними мировыми событиями, прогнозирование результатов любой финансово – хозяйственной деятельности весьма является актуальной потребностью как в организациях, так и на региональном рынке и мировом. В связи с этим, прогнозирование внешнеэкономической деятельности требует глубокого изучения теоретических аспектов этой деятельности и новых подходов к решению проблем, которые возникают в следствии прогнозирования.
Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов внешнеэкономической деятельности в современных условиях.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научные обоснования прогнозирования и планирования.
2. Раскрыть сущностное содержание планирования и прогнозирования внешнеэкономической деятельности.
3. Выполнить краткий анализ одной из программ развития РФ (анализ программы развития здравоохранения Вологодской области).
Объект работы – прогнозирование и планирование внешнеэкономической деятельности.
Предмет исследования – особенности прогнозирования и планирования внешнеэкономической деятельности.
Прогнозирование и планирование внешнеэкономической деятельности и валютного курса в государстве.
Самая трудная сфера в экономической деятельности является внешнеэкономическая деятельность. На мировом уровне эта деятельность обеспечивает приобщение государства к мировой науки и технике, а также промышленности и культуре.
В экономической и учебной литературе, под внешнеэкономической политикой страны понимается совокупная система программ определенных действий законодательной власти, а также исполнительной, которая направлена на формирование и развитие, а также повышение эффективности внешнеэкономических связей страны, которая, как правило, реализуется не только во внутренней финансово - хозяйственной деятельности страны, однако, также и в области внешнего обмена коммерческой эффективности экспортных, импортных, валютных и других внешнеторговых операций.
В практической деятельности ведения внешнеэкономической деятельности страны основной и главной задачей законодательной власти является процесс разработки и принятия необходимой договорно - правовой базы для оптимального ведения внешнеэкономической деятельности и ее совершенствования для всех участников этого процесса, а исполнительной власти - практическая работа по реализации ВЭП через организационные структуры ВЭД и контроль за надлежащим исполнением правовых норм ведения ВЭД всеми ее участниками. Причем формирование и совершенствование организационных структур, через которые практически осуществляется ВЭД, само по себе является важным и эффективным элементом ВЭП государства.
Формирование ВЭП должно осуществляться на основе глубокого анализа и максимально полного учета целого ряда важнейших факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних факторов.
К группе основных внутренних факторов следует отнести:
- уровень развития и структуру производственных сил страны;
- состояние природных ресурсов и климатических условий;
- количественный и структурный баланс внутреннего производства и потребления или, другими словами, количественную и структурную характеристику внутреннего рынка;
- валютно-финансовое положение страны;
- количественный и профессиональный состав экономически активног населения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вологдин А.Л. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2020. — 448 с.
2. Джабиев А.Ш. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России. Учебник. — М.: Экономика, 2019. — 480 с.
3. Иванов М.Л. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. / М.Л. Иванов, М.Д. Иванова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019. — 128 с.
4. Покровская В.Д. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. — 730 с.
5. Постоленко М.Э. Управление внешнеэкономической деятельностью в России. Учебник. — М.: Форум, 2019. — 480 с.