Фрагмент для ознакомления
2
Организация межкультурного взаимодействия предполагает формирование первичных представлений о социокультурных ценностях и традициях разных народов, выработке навыков толерантного поведения в процессе организации разных видов детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм поведения, ценностей и традиций, принятых в принимающем сообществе, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками других национальностей, воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности не только к своей семье, но и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации.
Социальная адаптация – важная составляющая процесса социализации. Социализация обеспечивает обучение, а цель адаптации – найти актуальные способы для самореализации, изменить полученные знания, усвоить новые знания, которые отвечают конкретной среде.
Цель контрольной работы - рассмотреть основы социокультурной интеграции и адаптации.
Социальная адаптация подразумевает способность субъекта к эффективному формированию взаимодействия с группой, где будет проходить его жизнь и развитие. Всю свою жизнь индивид будет находиться в разных социальных группах, будут происходить разные ситуации, состоятся встречи с разными людьми. Благодаря социальной адаптации человек будет быстро и с успехом ориентироваться в новых для себя условиях, сможет построить взаимоотношения с другими индивидами в составе конкретной социальной группы. Основной мотив личности – это стремление самореализоваться, а не приспособиться к новым условиям.
Основная часть
1. Социокультурная интеграция – это процесс и одновременно система включения индивида в различные социальные группы и отношения посредством организации совместной деятельности (прежде всего игровой, образовательной, трудовой).
Социокультурная адаптация (от лат. socialis - общественный; adaptare -приспособлять) - это процесс и результат приспособления человека к условиям новой социокультурной среды, т.е. к новым условиям жизни, нормам поведения и общения, ценностям и традициям, а также развитие его способностей к самостоятельной деятельности в новой социокультурной среде.
Интеграция (от лат. intcgratio - соединение) - это объединение двух категорий населения в новую социально-культурную среду, в которой доминирующей должна оказаться культурная составляющая принимающего общества. При этом интеграция для мигрантов происходит в том случае, когда принятие ими фундаментальных норм и ценностей принимающего общества не приводит к отрицанию их собственной культуры. Результатом такой культурной интеграции (аккультурации) становится психологическая и социокультурная адаптация мигрантов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афонин, И.Д Психология и педагогика высшей школы: учебник / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. – М.: Издательство «Русайнс», 2016 - 248 с.-
2. Л.В. Тарабакина, Н.С. Бабиева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : МПГУ, 2017 – 178 с.
3. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современном вузе: учебное пособие / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2015 - 276 с
4. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: социальное воспитание: учебник для студентов средних и высших учебных заведений / Л.В. Мардахаев ; Российский государственный социальный университет. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019 - 392 с.
5. Методология организационной психологии: учебное пособие / В.И. Жог,
6. Педагогические инновации образования лиц с ОВЗ : практикум / авт.-сост. О.Н. Артеменко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо- Кавказский федеральный университет. - Ставрополь : СКФУ, 2017 - 109 с
7. Пономарева, И.М. Работа психолога в кризисных службах: учебное пособие / И.М. Пономарева. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014 - 198 с.