Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Каждая организация в условиях рыночных отноше-ний стремится к получению возможно большего дохода от своей деятель-ности. Любого рода организация старается не только реализовать соб-ственный товар по выгодной высокой цене, но и сократить уровень затрат на производство и продажу продукции (товаров), а это и способствует снижению себестоимости продукции. Сокращение затрат приводит к росту прибыли, которая приходится на единицу продукции.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек произ-водства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных и т.д.
Уменьшение себестоимости выступает фактором роста уровня рента-бельности, повышения денежного накопления, достижения эффекта эконо-мического и, следовательно, успеха самого субъекта хозяйствования.
Особо важная роль в управлении затратами организации принадле-жит экономическому анализу, так как он предоставляет возможность наиболее емким образом провести оценку всей хозяйственной ситуации, которая связана с формированием затрат на производство и продажу вы-пускаемой продукции, определить имеющиеся недостатки и на их основа-нии принять соответствующие управленческие меры. В связи с этим акту-альными являются вопросы управления затратами в экономической поли-тике организации.
В современной практике организаций решение задач управления за-тратами очень важно, так как современные методы позволяют сэкономить на затратах.
Цель работы – раскрыть современные методы управления затрата-ми.
Задачи работы: представить сущность методов управления затрата-ми, решить практическую задачу по косвенному распределению затрат.
Раздел 1. Сущность методов управления затратами в российской и зарубежной практиках
Затраты являются ресурсами, которые израсходованы на конкретные цели, определяются в стоимостном выражении. Величину затрат опреде-ляют на основе размера использованных материальных, трудовых и фи-нансовых экономических ресурсов субъекта хозяйствования для производ-ства продукции (выполнения работ и оказания услуг). С целью обеспече-ния соразмерности разного рода ресурсов размер их должен быть пред-ставлен в денежном выражении .
Руководитель каждого современного предприятия стремится к по-вышению прибыли, избирая для этого разные способы. Одним из них яв-ляется оптимизация затрат. Оптимизация затрат может происходить раз-личными методами. Можно установить на предприятии сроки процессов сокращения затрат. К примеру, предприятием может быть выбрана стра-тегию планомерного сокращения затрат с целью того, чтобы воздействие изменений при реализации данного рода методов, мало сказалось на сум-ме прибыли .
Затраты характеризуются в рыночной экономике постоянной измен-чивостью на фоне непрерывного ценового изменения на разного вида ре-сурсы и материалы, которые необходимы для осуществления деятельности предприятия, создания качественных продукции (работ, услуг) .
Оптимизация затрат выступает неотъемлемо важной составляющей процесса управления затратами современного предприятия. Для форми-рования мероприятий по оптимизации затрат должен быть использован метод анализа всех имеющихся затрат, источников их формирования, а вместе с тем выбран оптимальный метод учета затрат.
Следовательно, выбор системы учета затрат сегодня является неотъ-емлемо важной составляющей процесса управления затратами на пред-приятии. В связи с этим нужно представить разновидности современных систем учета : standard costing (СК); direct costing (ДК); target costing (ТК); kaizen costing (УК); ABC-costing; theory of constraints (ТОС).
СК (standard costing) представляет собой метод учета затрат и фор-мирования полной себестоимости. Данная система учета приносит самые лучшие результаты в случае применения ее на предприятии, у которого небольшой ассортиментный ряд выпускаемой продукции (работ, услуг). Это обусловлено тем, что применение данной системы для такого рода предприятия позволит получить достоверные прогнозируемые данные о спросе и предложении.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Антюфеева, В.Ю. Методы оптимизации затрат на предприятии / В.Ю. Антюфеева // Социально-гуманитарные проблемы: сборник статей. – М.: Перо, 2021. – С.5-9.
2. Бирюкова, О.А. Проблемы распределения управленческих расходов / О.А. Бирюкова, Т.Ю. Серебрякова, Р.С. Никандрова // Вестник Российского университета кооперации. – 2021. - №2. – С.13-18.
3. Боташева, Л.С. Таргет-костинг как стратегическая концепция управления затратами / Л.С. Боташева, М.К. Айбазова // Тенденции разви-тия науки и образования. – 2022. - №82-3. – С.22-28.
4. Демидова, Л.Н. Использование система таргент-костинг и кай-зен-костинг для снижения собственных затрат компании / Л.Н. Демидова, А.С. Шилин // Поиск (Волгоград). – 2019. - №1. – С.226-229.
5. Дикунов, И.Э. Методы учета и оптимизации затрат на пред-приятии / И.Э. Дикунов // Бизнес-образование и оптимизация затрат на предприятии. – 2021. - №2. – С.39-41.
6. Ковалева, И.П. Упрвленческий учет производственных затрат организации: российский опыт / И.П. Ковалева, М.С. Стрижак // Учет. Анализ. Аудит. – 2022. – Т.9. - №3. – С.64-77.
7. Лиманская, Т.А. Влияние базы распределения косвенных рас-ходов на себестоимость / Т.А. Лиманская // Актуальные проблемы ета, анализа и аудита. – 2021. - №10. – С.37-43.
8. Миртовская, А.Ю. Методы оптимизации затрат в условиях со-временного конкурентного рынка / А.Ю. Миртовская // Вестник науки. – 2022. – Т.1. - №1. – С.86-90.
9. Мощенко, О.В. Анализ зарубежного опыта учета производ-ственных затрат / О.В. Мощенко, А.Ю. Усанов, Е.В. Конищев // Экономи-ка и предпринимательство. – 2019. - №3. – С.1192-1196.
10. Тертышник М.И. Экономика организации: Учебник и практи-кум / М.И. Тертышник. – М.: Юрайт, 2019. – 631с.