Фрагмент для ознакомления
2
1. Организационно правовая сторона создания предпринимательской единицы
1.1.Особенности и выбор организационно-правовой формы.
Организационно-правовая форма- ИП. На первом этапе работы компании
предприниматель будет совмещать должности директора и маркетолога, заниматься
продвижением услуг бюро, налаживанием партнерских отношений с отелями, музеями,
ресторанами, организацией маркетинговых мероприятий, участием в тематических
выставках, форумах.
Главный работник бюро – экскурсовод, который должен хорошо знать город, историю
достопримечательностей, уметь составлять маршруты, иметь хорошо поставленный голос.
Требования: высшее образование, прохождение курсов гидов-экскурсоводов, опыт работы
в туризме от 2 лет, коммуникабельные и организационные навыки, умение интересно
подавать информацию. Обязанности: сопровождение туристических групп, ознакомление
с экскурсионной программой, проведение экскурсий, консультирование туристов,
отчетность. Зарплата экскурсовода будет зависеть от количества экскурсий и размера
группы, поэтому у него будет небольшой оклад, но большая премиальная часть.
1.2.Особенности выбранного вида деятельности.
Проект предполагает обеспечение культурного досуга гостям и жителям города через
организацию экскурсий по достопримечательностям и историческим местам города,
организацию участия в культурно-массовых мероприятиях, турах, тематических квестах.
Компания будет организовывать туры с момента встречи гостей до их отъезда: прием
туристов, показ культурных, архитектурных и природных достопримечательностей,
оформление необходимой документации, организация досуга туриста.
Цели экскурсионного бизнеса: получение прибыли, удовлетворение запроса
потенциальных потребителей, гостей города, экскурсионное обслуживание туристов,
предоставление услуг по организации и проведению экскурсий, услуги сопровождающего.
В настоящее время инициаторами проекта проводится работа по повышению
квалификации будущего персонала, прохождение курсов по работе экскурсоводов и
гидов.
Для реализации проекта предпринимателю нужно зарегистрироваться в качестве
индивидуального предпринимателя. Этот формат наиболее прост по отчетности и
оптимален для работы с индивидуальными клиентами и небольшими группами.
2
2. Организация производственного процесса
2.1.Анализ конъюнктуры рынка выбранной продукции.
Санкт-Петербург и Ленинградская область располагают богатейшим потенциалом для
развития туризма благодаря наличию высокоценных культурно-исторических ресурсов.
По данным ЮНЕСКО, Санкт-Петербург входит в первую десятку городов мира, наиболее
привлекательных для туристов.
Рекреационные объекты. Выборгская и Ленинградская курортные зоны. В Курортном
районе Санкт-Петербурга на берегу Финского залива расположен курорт Сестрорецк.
Уникальность курорта в исключительных грязях - погребенных сапропелей Литоринового
моря. Эти глины обладают редкостной способностью при окислении на воздухе
увеличивать кислотность до ультракислых значений (pH < 2,0) и минерализацию
грязевого раствора до 30 и бор г/дм3. При этом грязевой раствор становится купоросным
сульфитно-железистым) и используется как самостоятельное лечебное средство (для
примочек, ванночек, электрофореза и др.). Кроме того, курорт славится своим сосновым
парком, песчаными дюнами, многокилометровым песчаным пляжем, а также
слаборадоновыми минеральными водами. На курорте практикуется так же
климатолечение.
Памятники архитектуры XVI-XIX вв., архитектурные ансамбли монастырей, усадебные
комплексы, краеведческие музеи. «Линия Маннергейма» напоминает о финских событиях
времен Второй мировой войны.
Музеи Санкт-Петербурга: Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей,
Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Российский этнографический музей,
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской
академии наук и многие другие. Музеи и музейные комплексы пригородов: Царское Село,
Павловск, Петергоф и др.
В Санкт-Петербурге около 200 средств размещения различных форм собственности. Из
этого числа - 67 объектов собственно гостиницы. Получили распространение небольшие
частные гостиницы, под которые приспособлены квартиры, целые этажи и коттеджи в
ближайших пригородах.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге функционирует 640 гостиниц с общим
номерным фондом 26,9 тысячи номеров. В стадии строительства, по данным КИСП,
находится 53 гостиничных объекта, в стадии разработки документации – 120 объектов.
Сегодня из числа международных гостиничных операторов в Санкт-Петербурге наиболее
широко представлены Rezidor Hotel Group (5 отелей) и Inter Continental Hotel Group (4
отеля). По три гостиницы находятся под управлением Marriott International, Sokos Hotels и
Cronwell Hotels&Resorts.
В 2014 году в Петербурге открылись четыре новых гостиницы - это отели высокой
ценовой категории INDIGO Санкт-Петербург на ул. Чайковского, 17 (номерной фонд - 119
номеров) и Park Inn Pulkovo, расположенный в новом терминале международного
аэропорта Пулково (200 номеров), а также два отеля уровня 2*-3*: «Аглая» в Центральном
районе Петербурга (50 номеров) и «Гранд Каньон Отель» в Выборгском районе
Петербурга (133 номера). Кроме того, рынок пополнил и вышедший в формате
классической гостиницы апарт-отель «Вертикаль» (126 номеров-студий).
Для сравнения, в течение 2013 года в Санкт-Петербурге также открылись четыре
гостиницы, но при этом три из них относятся к категории 5*. Напомним, это гостиницы
Four Seasons Hotel Lion Palace Санкт-Петербург на Вознесенском проспекте, 1 (177
номеров), The Hermitage Hotel на улице Правды, 10 (170 номеров), а также бутик-отель
«Дворец Трезини» на 20 номеров на Университетской набережной, 21. В целом, на
текущий момент рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга насчитывает 139
объектов общим объемом номерного фонда 19,8 тыс. номеров (не включая мини-отели,
ведомственные гостиницы и общежития).
3
2.2.Основные параметры производства.
В практической части при расчёте стоимости тура во внимание приняты особенности:
• Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка и на
различных этапах жизненного цикла турпродукта;
• Разрыв во времени между моментом установления цены и моментом куплипродажи туристского продукта (поскольку турфирма предлагает турпродукт по уже
установленной цене);
• Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего туроператоры и
турагенты не разделяют между собой риск, связанный с образованием нереализованных
запасов.
• Спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому в
сфере туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов;
• В цену включается значительная стоимость операций с туристскими услугами.
В сфере экскурсий довольно много конкурентов, так как рынок уже довольно давно
сформировался, поэтому стоит изучить действующие предложения и разработать
оригинальные маршруты и экскурсии по неохваченным местам, привлечь незатронутую
аудиторию.
Преимущества данного экскурсионного бюро: широкий выбор туров, в том числе
пешеходных, на велосипеде, конных, на самокате, доступная цена, возможность
корректировать маршрут, работа с индивидуальными клиентами и небольшими группами,
активное передвижение во время экскурсий.
Проект подвержен сезонности: наибольший спрос на услуги ожидается с апреля по
сентябрь. В холодную погоду предполагается спад, но его компания будет
компенсировать организацией новогодних и рождественских экскурсий, туров и
программ. Экскурсионное бюро может столкнуться с несколькими рисками: появление на
рынке нового конкурента подобного уровня при ограниченной емкости рынка, ухудшение
общей экономической ситуации и снижение платежеспособности населения,
невыполнение плана продаж.
Продолжительность от 2 часов до 3 дней. Первое время предполагается проводить
программы в самом городе, в городах той же области и региона, а потом в услуги будут
включены многодневные туры по дальним городам страны.
Офис – визитка экскурсионного бюро. Он должен обращать на себя внимание местных
жителей и приезжих своим ярким оформлением и вывеской. Для работы экскурсионного
бюро достаточно арендовать помещение 15-20 кв. м, оформить его в яркие цвета и сделать
граффити с видами города, описание программ экскурсий, прайс. Из мебели понадобятся
офисный стол и стул, диван со столиком и куллером-кофемашиной – в зону ожидания
клиентов.
Помещение должно располагаться поблизости от мест скопления туристов:
железнодорожный или автобусный вокзал, самая главная достопримечательность города,
крупная гостиница, торговый или развлекательный центр. Помещение должно находиться
на первом этаже жилого дома, а вход располагаться на проходимой улице, а не во дворе,
чтобы гуляющие туристы легко могли найти его и увидеть.