Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1. Психодиагностика интеллекта………………………………………...4
2. Проблемы отечественной диагностики интеллектуального развития……………………………………………………………………9
3. Факторы, влияющие на развитие интеллекта………………………..14
4. Оценка интеллекта……………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………….21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Согласно современной общенаучной концепции, термин " диагностика» означает распознавание состояния конкретного объекта или системы путем быстрой записи его основных параметров и последующей классификации их в определенной диагональной категории с целью прогнозирования его поведения и принятия решения о возможностях влиять на это поведение в желаемом направлении.
Соответственно, мы говорим о психодиагностике, когда имеем дело с определенным типом объектов диагностического познания - конкретными людьми, наделенными психикой.
Переход от наблюдаемых симптомов и поверхностных признаков к диагностическому заключению в научной психодиагностике требует применения специальных методов и процедур - качественных и количественных измерительных тестов и экспертных шкал. Таким образом, Основные понятия психодиагностики должны в первую очередь включать: диагностические признаки и диагностические категории.
Признаки различаются тем, что их можно непосредственно наблюдать и записывать. Категории скрыты от прямого наблюдения (скрытые переменные). Особая трудность психологической диагностики заключается в том, что между признаками и категориями нет строгих связей. Для однозначного вывода одного симптома недостаточно.
Таким образом, современное понятие «психодиагностика» тесно связано с понятием психологического тестирования, но не сводится к нему, поскольку помимо тестирования существуют специализированные психодиагностические (клинические) методы.
1.Психодиагностика интеллекта
Психодиагностика - один из самых популярных на практике подходов к изучению личности человека. Психодиагностические методики позволяют в сжатые сроки оценить уровень развития тех или иных черт личности, ее психологических свойств. Психодиагностические методы прочно вошли в нашу жизнь и в настоящее время используются в различных отраслях человеческой деятельности - при тестировании способностей детей, при профориентации, при подборе персонала и т. д.
Рассмотрим особенности психодиагностики интеллекта.
Интеллект (от латинского - Intellectus) в широком смысле-это совокупность всех когнитивных функций человека: от ощущений и восприятия до мышления и воображения; в более узком смысле это мышление.
Разработка стандартизированных тестов интеллекта началась с работы Альфреда Бине в начале двадцатого века во Франции. Бине не пытался создать тест для изучения IQ, он пытался выявить детей, у которых могли возникнуть трудности в школе. Он проанализировал способности, которые, по его мнению, были важны для успешной учебы в школе, а затем работал над созданием тестов для измерения этих способностей. Он искал тесты, которые адекватно выявили бы различия между учениками в одном классе.
Слишком простые и слишком сложные тесты оказались недостаточно полезными, потому что не все предметы прошли или прошли, поэтому необходимо создавать разные тесты для каждого класса. Помимо способности различать, основным критерием Бине, по которому тот или иной тест входил в набор тестов Бине, была способность этого теста предсказать будущую успеваемость ученика в школе.
Обратите внимание, что это не тот уровень исследований, который мы сейчас называем «показателем интеллекта».
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Айзенк, Г. Измерьте свои экстрасенсорные способности. Тесты, логические игры и практические эксперименты / Г. Айзенк, К. Сарджент. - М.: Эксмо-пресс, 2021. - 192 c.
2. Барретт Карьера: способности и выбор. Тесты / Барретт. - М.: АСТ, 2022. - 208 c.
3. Берман, Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Г.Дж. Берман. - М.: МГУ, 1994. - 592 c.
4. Бине, А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - М.: Союз, 2018. - 432 c.
5. Бранский, В.П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи / В.П. Бранский. - М.: Калининград: Янтарный сказ, 2019. - 704 c.
6. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2019. - 192 c.
7. Гарольд, Дж. Берман Западная традиция права: эпоха формирования / Гарольд Дж. Берман. - М.: Инфра-М, Издательство МГУ, Норма, 2018. - 624 c.
8. Голубин Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Голубин, Евгений. - М.: Вершина, 2017. - 135 c.
9. Гришвина, А.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития / А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. - М.: Просвещение, 2018. - 275 c.
10. Гришечкина, Н.В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н.В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина. - М.: Ярославль: Академия развития, 2019. - 192 c.