Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Правовые режимы информации и их особенности
Уяснение роли Конституции РФ в противодействии коррупции невозможно без учета того очевидного обстоятельства, что в современной антикоррупционной проблематике, имеющей ярко выраженную межотраслевую, междисциплинарную природу, на первом плане находятся, как правило, правоохранительные, карательно-ограничительные аспекты. Вполне логично, что и в научных исследованиях (в том числе по линии Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, который на протяжении многих лет выступает непосредственным исполнителем Национального плана противодействия коррупции) антикоррупционная проблематика наиболее широко представлена правоохранительно-отраслевой тематикой .
Правовой режим - это особый порядок правового регулирования, выраженный в конкретном сочетании юридических инструментов, создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень преимущества или недостатка, удовлетворяющую интересы субъектов права.
Правовой режим информации - это субъектный режим, введенный законом и способный оказывать комплексное воздействие на информационную сферу посредством ряда регулятивных, защитных и процедурных мер, характеризующихся особым сочетанием дозволений, запретов и обязанностей и гарантией их соблюдения.
Правовой режим информации характеризуется:
- информация как предмет права и ее нематериальная природа;
-устанавливается для достижения социально желаемого эффекта;
-отражается в правилах для достижения заявленных целей;
-правила устанавливаются или санкционируются государством, т.е. являются общеобязательными;
-правила - это системы, сочетающие в себе запреты и обязанности, льготы и разрешения в различных пропорциях.
Типичными элементами содержания правового информационного режима являются.
во-первых, цель, которая заключается в установлении прав и обязанностей субъекта в отношении информации, ее защите, обеспечении информационной безопасности и установлении баланса между интересами личности, общества и государства;
во-вторых, предметом правового регулирования является информация, которая обладает общими свойствами, характерными для всех видов информации и специфических видов информации;
в-третьих, правовой статус юридических лиц в правовой системе, характеризуемый с точки зрения равенства и неравенства. В него входят практически все юридические лица, от физических и юридических лиц до государственных учреждений, органов местного самоуправления и самого государства. Правильное определение юридических лиц имеет большое значение, так как позволяет определить, кто несет ответственность за обеспечение правового статуса, кто отвечает за соблюдение требований правового статуса и кто несет ответственность за нарушение правового статуса;
в-четвертых, совокупность методов правового регулирования и средств правового воздействия, направленных на поддержание режима в заданных параметрах и включающих основные методы правового регулирования (дозволения, запреты, позитивные обязывания), выраженные в правовых нормах. Конкретный состав правовых инструментов и норм, а также их сочетание зависят от установленного режима правовой информации и определяют степень его жесткости .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Закон Красноярского края "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края"//СПС Консультант плюс
3. Артамонов Г.В. Актуальные проблемы реализации федерального законодательства в сфере государственных закупок / Г.В. Артамонов, М.А. Хромцова // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Экономика. Право. Управление. 2017. № 5. С. 155 - 160.
4. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Правовая информатика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Чубукова С. Г. М.: Юрайт, 2019. 314 с.
5. Дадалко В.А., Желябин Д.В. Проявление коррупции в сфере информационных технологий при осуществлении государственных закупок // Безопасность бизнеса. 2019. № 3. С. 28 - 35.
6. Драгилев И.Г. Основные барьеры участия торговых предприятий в государственных и муниципальных закупках / И.Г. Драгилев, О.И. Гильгерт // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. № 2. С. 89 - 92.
7. Шмелева М.В. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере государственных закупок / М.В. Шмелева // Российское право: Образование. Практика. Наука. 2018. № 1. С. 5 - 12.
8. Шмелева А. Г., Ладынин А. И. Информатика. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Word. Microsoft Excel: теория и применение для решения профессиональных задач. М.: ЛЕНАНД, 2020. 304 с.