Фрагмент для ознакомления
2
1.Предпринимательская этика
Предпринимательская этика является одной из сложнейших проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика в целом есть учение и практика поведения индивидов (граждан) в соответствии с представлениями о том, что должно, что хорошо, и в виде идеалов, нравственных принципов и норм поведения. Это учение о предназначении человека, о смысле его жизни. Это система нравственных и нравственных норм, включающая общеобязательные правила поведения человека[2].
Предпринимательская деятельность, как и любая хозяйственная, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отклонение от которых грозит хозяйствующим субъектам негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и подзаконными актами, несоблюдение которых грозит суровыми санкциями, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.
Этические нормы в предпринимательстве – это совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики, направленных на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства[10].
Этика предпринимательства основывается на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране и мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в конкретной сфере деятельности. В связи с общими этическими нормами поведения граждан деловая этика неотделима от таких понятий, как: честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, гордость, бесстыдство, лицемерие, вражда, клевета, месть, мошенничество, грубость и др. концепции .
Как видим, одни понятия связаны с позитивными (позитивными) принципами и моделями поведения, а другие — с негативными (негативными) принципами и моделями поведения. Лишь неполное перечисление характерных черт поведения индивидуальных предпринимателей свидетельствует о сложной концепции деловой этики, которая, как правило, должна основываться на универсальных, универсальных принципах, на общих принципах рискованного, новаторского, новаторского, компетентного, легальное и честное предпринимательство, в отличие от рутинного, нелегального и некомпетентного бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2018. - 232 c.
2.Бабина Н. В. Предпринимательская деятельность. Трастовые услуги населению. Учебное пособие / Н.В. Бабина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 c.
3.Бараненко С. П. Основы предпринимательства / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2020. - 192 c.
4.Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: ИЛ, 2018. - 144 c.
5.Боброва О. С. Основы бизнеса. Учебник и практикум / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - М.: Юрайт, 2018. - 332 c.
6.Голубева Т. М. Основы предпринимательской деятельности / Т.М. Голубева. - М.: Форум, 2019. - 272 c.
7.Денисова Н. И. Организация предпринимательства в сфере коммерции / Н.И. Денисова, .Диянова Н, Штессель. - М.: Магистр, 2019. - 336 c.
8.Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2019. - 272 c.
9.Клеминой Т.Н. Теория организации / Т.Н. Клеминой. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2020. - 108 c.
10.Круглова Н. Ю. Основы бизнеса / Н.Ю. Круглова. - М.: Высшее образование, 2019. - 141 c.
11.Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 140 c.