Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Интерактивность представляет собой приоритетную парадигму современной системы образования. Такие методы интерактивных технологий как деловая или ролевая игра, анализ конкретных ситуаций (case-study), различного рода тренинги, дискуссии, проектные работы, презентации, учеба по собственной образовательной траектории и другие направлены на получение и осмысление социального и опыта в практической деятельности участниками образовательного процесса. Все это открывает возможности разработки инновационных и совершенствования существующих образовательных технологий, нацеленных на развитие личности обучающегося средствами изучаемой дисциплины, предмета преподавания1.
Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности обучающихся. Основой такого обучения является взаимодействие участников образовательного процесса друг с другом, обмен информацией, совместное решение проблем, моделирование ситуаций, оценка своих партнеров и своего собственного поведения путем погружения в реальную атмосферу делового сотрудничества. При этом важно создание доброжелательного климата и поддержка всех начинаний участников взаимодействия.
Интерактивное обучение – самый приемлемый метод развития коммуникативных навыков у младших школьников. Большая часть действенных изменений в поведении и установках людей осуществляется в группе, а не в индивидуальном контексте.
Целью данной работы является рассмотрение метода «деловой игры» как метода интерактивного обучения психологии.
1 Сущность и методы интерактивного обучения
Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действие коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игра, дискуссия, работа в малых группах.
Интерактивное обучение в образовательной организации предусматривает коммуникационное взаимодействие: «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик – группа учеников» (групповая работа), «ученик – класс» или «группа учеников – класс» (презентация работы в группах), «ученик – компьютер» и т. д.2
При интерактивном обучении педагогу отводится второстепенная роль.
Он лишь регулирует и организует процесс, заранее подготавливает и формулирует задания, вопросы, темы для рассмотрения в группах, консультирует, контролирует время и порядок выполнения, помогает в работе, информирует. Главное место в деятельности педагога занимает группа взаимодействующих обучающихся, а не отдельный обучающийся как индивид
Фрагмент для ознакомления
3
1) Парыгина, Т.С. Компетенция сотрудничества: научные подходы к определению / Т.С. Парыгина // Глобальный научный потенциал. – 2020. - No1 (январь). –С. 72-76.
2) Методика преподавания психологии: учебно-методическое пособие /составители: Т. А. Вилюжанина, С. В. Руденко. – Донецк, 2020. – 120 с
3) Русакова Т. С. Деловые игры как метод формирования компетенции сотрудничества молодежи//
4) ИННОВАЦИИ. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2021. № 45. С. 459-463
5) Социокультурные и психолого-педагогические проблемы социализации молодежи : монография / Абульханова К. А. и др. ; под ред. Е. А. Левановой, А. В. Мудрика. – Москва : МПГУ. – 2019. – 298 с.