Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современное общество часто называют информационным, характеризуется, как отмечается в работах, целым рядом новых, ранее не проявлявшихся в полной мере признаков.
К их числу можно отнести такие как исключительно высокий динамизм, определяющее влияние информации, что приводит к появлению принципиально новых потребностей, прогрессирующему развитию уровня сложных и комплексных взаимоотношений при создании новых образцов продукции.
Кроме того, в настоящее время работа любой организации состоит из постоянного решения различных производственных задач по разработке и созданию сложной научно-технической продукции.
Цель реферата более детальное рассмотрение анализа операций и критериев эффективности процессов проектирования продукции.
Структура реферата состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.
В современных условиях экономического хозяйствования управление процессом проектирования и разработки продукции служит одним из решающих факторов активизации конкурентных преимуществ российских производителей, укрепления их экономической самостоятельности и рыночных позиций.
Эффективное управление процессом проектирования и разработки продукции на предприятии зависит, прежде всего, от условий внешней и внутренней среды его существования, в том числе от требований и предпочтений потребителя, возможностей для их реализации, наличия доступа к материальным и финансовым ресурсам.
Вследствие этого, для предприятий особенно важно своевременно выявлять и учитывать изменяющиеся потребности покупателей и имеющиеся ресурсы предприятия использовать на приоритетных направлениях работ по проектированию и разработке продукции.
Без точных оценок удовлетворенности потребителей руководители организации не могут принять эффективных решений о конкретном предмете улучшения в продукции и обслуживании. Чем выше уровень удовлетворенности потребителей, тем больше вероятность повторного приобретения продукции компании теми же покупателями в будущем.
Именно исследование факторов, влияющих на удовлетворение потребителя, является центральным моментом современных маркетинговых исследований .
Потенциальные финансовые выгоды компании от увеличения количества удовлетворенных потребителей часто оказываются весьма значительными. Чем выше удовлетворенность покупателя продукцией компании, тем охотнее он будет ее повторно приобретать. А это способствует упрочению положительного имиджа компании, который, в свою очередь, отражается на цене ее акций.
Достижение целей процесса проектирования и разработки продукции во многом зависит от реализации функций менеджмента качества, таких как прогнозирование и планирование работ, организация и последующий контроль их исполнения, оценка результатов, анализ накопленной информации, стимулирующих воздействий, принятие верных решений. Однако результативность процесса проектирования продукции определяется не только реализацией этих функций, но и применением необходимых методов и инструментов менеджмента качества.
Выбор этих инструментов зависит от множества факторов: от уровня решаемой задачи, наличия исходной информации, временного фактора, квалификации персонала, принимающего решения.
Все многообразие методов, используемых при проектировании и разработке продукции, а также при решении других смежных задач, можно разделить на четыре группы:
- методы последовательного перебора вариантов;
- методы психологической активации творчества;
- методы направленного поиска;
- методы систематизированного поиска.
К первой группе принадлежит метод проб и ошибок, который применим для решения несложных задач и состоит в бессистемном переборе вариантов решений, что, как правило, приводит к экономической нецелесообразности его применения.
Методы психологической активации творчества представляют достаточно большую группу методов.
Среди них: метод фокальных объектов, метод каталога, синектика, различные виды метода мозгового штурма и т.д.
Эти методы нацелены на активизацию процесса генерирования новых идей и поиска инновационных решений, однако для решения задач невысокого уровня сложности они эффективны.
Методы направленного поиска позволяют сократить или исключить перебор вариантов и таким образом повысить эффективность получаемых
решений с учетом закономерностей развития технических систем.
В основе этих методов, в число которых входят:
- теория решения изобретательских задач (ТРИЗ);
- система показателей нестандартных решений (СПНР);
- обобщенный эвристический метод; комплексный метод поиска новых технических решений лежит постулат о том, что техническая система развивается по объективно существующим законам.
Эти законы познаваемы, их можно выявить и использовать для решения поставленных задач. Недостатком данных методов можно считать сложность их применения для решения конкретных вопросов.
Методы систематизированного поиска решений позволяют упорядочить перебор возможных вариантов. Они основаны на применении различных аналитических подходов.
Среди них можно выделить: функционально-стоимостный анализ; морфологический анализ; анализ видов и последствий отказов (FMEA); функционально-физический анализ; метод развертывания функции качества (QFD).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
3. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2012. - 320 c.
4. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности "Менеджмент организации" / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 c.
5. Шеметов, П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 398 c.