Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Многие руководители считают, что управлять фирмой нужно только лично. В противном случае
дело никогда не сдвинется с мертвой точки. Это неверная позиция, следуя которой, бизнесу
можно сильно навредить.
Существует такое понятие, как делегирование полномочий. И если управлять данным процессом с
умом, то любой организации это пойдет только на пользу.
Цель контрольной работы более детальное рассмотрение технологии делегирования
полномочий в организации.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и
списка источников.
Директор школы поручил своему заместителю по учебной работе внести коррективы в режим
организации образовательного процесса, связанные с долгожданным переходом на занятия в
одну смену.
Завуч, человек, знающий и опытный, к тому же и прежде отвечавший за расписание уроков,
подготовил соответствующий документ и предполагал доложить о нем на августовском
педсовете. Но тут вдруг случилось непредвиденное. Директор потребовал, чтобы предварительно
с документом познакомились все заместители и руководители методических объединений и
высказали лично ему все замечания. А он уже решит, какие из них достойны внимания, а какие
нет.
Так, директор, лишив своего заместителя самостоятельности, ограничив его полномочия, взвалил
на свои плечи и ответственность за действия, которые, по здравому смыслу, надо было бы
выполнять подчиненному.
3
Реальный функционал директора школы:
- внесение корректировок в организацию образовательного процесса, связанных с переходом
школы на односменные занятия.
- создание максимально комфортных условий для обучения и работы, исключающие
значительные перегрузки учеников и педагогов, и при этом обеспечить соблюдение всех
требований к организации образовательного процесса.
- Не допустить срыва уроков по причине отсутствия ведущих учителей; так же рационально
использовать школьные помещения, как в течение учебного дня, так и во время проведения
занятий педагогами дополнительного образования.
Функционал заместителя:
- разработать и лично представить на утверждение педсовета проект решения о соответствующих
изменениях,
- принять или отклонить замечания и пожелания учителей по поводу составления расписания;
- самостоятельно производить замены педагогов;
- контролировать соблюдение режима работы школы со стороны персонала.
При наличии таких прав на его плечи ложится ответственность за рациональное распределение
учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей по дням недели, за
целесообразность вносимых в расписание изменений, за то, чтобы образовательный процесс
соответствовал всем необходимым требованиям.
Заключение
Руководитель должен уметь распределять задачи на те, которые он решит самостоятельно, и те,
что доверит подчиненным. Делегирование полномочий предполагает постановку перед
менеджером определенной цели, а также наделение человека обязанностями и правами для ее
достижения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Бабосов, Е. М. Управление персоналом / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - М.:
ТетраСистемс, 2013. - 288 c.
2. Клименкова Т.А. Принципы и методы построения и функционирования системы
управления предприятием сферы услуг в условиях рынка // Вестник Сибирского
государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. — 2009. —
№ 4. — С. 223—227.
3. Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений: пер. 4-
го, полностью перераб. нем. издания. М.: Дело и Сервис, 2006. — 600 с.
4
4. Щедрина И.В., Александренко П.Н. КОНТРОЛЬ ПРИ ДЕЛЕГИРОВАНИИ ПОЛНОМОЧИЙ КАК
ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ // Экономика и
современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф.
№ 12(32). – Новосибирск: СибАК, 2013.