Фрагмент для ознакомления
2
1.Как завязать беседу?
Искусство общения требует практики и не всем дается легко. В ряде случаев начать беседу бывает сложно, в особенности если от природы человек застенчив или у него с собеседником не так много общего. Вне зависимости от того, где человек находится - на званом обеде, в университете или при разговоре по телефону - интересная беседа непосредственно начинается с того, что двум или более людям достаточно легко общаться друг с другом.
Следует начинать разговор в подходящее время. Это очень важно учитывать, если необходимо, чтобы ваша беседа удалась. Вряд ли человеку может понравится, когда кто-то будет его отвлекать, в особенности если он занят важными делами. Если нужно завести разговор, всегда следует выбирать подходящее время, поскольку это ключ к успешной беседе. В качестве примера, если необходимо поговорить с начальником, то можно предупредить его заранее о том, что хотелось бы обсудить с ним какой-либо вопрос. Благодаря этому оба человека будут готовы к будущей беседе [4].
Данный принцип также стоит учитывать в случае начала незапланированной беседы. Возможно, человек стремится познакомиться с новым соседом поближе, при этом не стоит начинать разговор, если очевидно, что человек чем-то озабочен или выглядит уставшим. В таком случае благоприятнее ограничится только приветствием, а познакомиться поближе в более подходящее время.
Если удается установить зрительный контакт с человеком, это может предполагать, что можно попытаться с ним заговорить. В качестве примера, просматривая книги в книжном магазине, можно заметить человека, которому интересно какие книги вы смотрите, и таким образом завязывается беседа. В начале можно сказать: «Мне кажется, это будет интересно. Вам нравятся фантастические книги?»
Применительно к удачному времени для начала беседы можно привести ещё один пример, если жена хочет завести кошку, но не знает, что думает по этому поводу её муж, она можете обсудить это с ним, выбрав наиболее подходящее время. Если она понимает, что утром ему очень сложно принимать какие-либо важные решения, следует дать ему возможность выпить чашечку кофе и до полностью проснуться, а уже затем переходить к обсуждению вопроса.
Комментируйте происходящее вокруг, поскольку это хороший способ отточить умение начинать беседу. Можно попробовать каждый день заводить беседу с незнакомыми людьми, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. В качестве примера, можно заговорить с человеком, который стоит в очереди в кафе. Сказать о том, что может особенно заинтересовать человека, например, выбрав определенную тему, которая у всех на слуху.
В таком случае можно сказать: «Мне нравится здешний кофе, а какой вы обычно берете?» Этим демонстрируется заинтересованность в разговоре, и в то же время это делается максимально непринужденно.
Также можно начать беседу с позитивного комментария. Лучше всего сказать что-нибудь веселое, чем начать разговор с негатива. Можно сказать: «Сегодня отличная погода. Мне нравится, когда на улице прохладно, и я могу надеть свой лучший свитер».
Запоминайте людей. Многие сталкиваются с очень большим количеством разных людей каждый день. Если человек работает в большой компании или видите очень много людей в школе у ребенка или в вашем районе, скорее всего, будет трудно запомнить человека, в особенности его имя. При этом исследования демонстрируют, что, запоминая и называя затем человека по имени, получается значительно лучше установить с ним контакт.
Узнав, как зовут человека, следует постараться несколько раз упомянуть его имя в процессе беседы. Когда кто-то говорит: «Привет, меня зовут Аня», следует ответить: «Приятно познакомиться, Аня». Благодаря этому значительно лучше запоминается имя человека.
Сделайте собеседнику комплимент. Можно сказать, что-то приятное, поскольку подавляющее большинство людей охотнее идут на контакт, когда их кто-то хвалит. Похвалить следует за что-то конкретное, сделать это искренне. Выражение лица и тон голоса часто передают мысли, именно поэтому следует убедиться в искренности слов.
Также можно сказать что-нибудь приятное вашему коллеге, если человек стремится познакомиться с ним поближе. В качестве примера, вы могли бы сказать: «Мне нравится то, как ты делаешь презентации. Не могла бы ты подсказать, как мне улучшить мои?»
Благодаря этому можно не только начать беседу с благоприятной ноты, но и заложить достаточно прочное основание для дальнейшего общения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.
2. Жарова, М.Н. Психология общения: Учебник / М.Н. Жарова. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
3. Самохвалова, А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2012. - 336c.
4. Страхов И.В. Психология педагогического такта. Саратов: Изд-во Саратовс. ун-та, 2015. – 282с.
5. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н. И. Формановская. - М.: Высш. шк., 2019. - 159с.
6. Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Холопова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 208c.