Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни, важной частью современных СМИ, является реклама. Реклама даёт возможность СМИ, как каналу распространения товаров и услуг, быть эффективным инструментом в сфере рыночных отношений. Таким образом, реклама выступает в роли ведущего финансового источника для многих издательств.
Реклама продукции - это важная составная часть комплекса маркетинговых коммуникаций своеобразный информационный контакт с потребителем. При правильном планировании и реализации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом происходит ускорение процесса возврата оборотных денежных средств предприятия налаживаются контакты с потенциальными потребителями, спрос возрастает превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности деятельности организации. То есть реклама товаров и услуг - это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы.
Возвращаясь к деятельности печатной рекламы можно сказать, что она является в настоящее время одним из универсальных способов контакта с определенной целевой аудиторией. Потому, что здесь на специализированных носителях есть возможность найти потенциальных заказчиков, специалистов, которые стали бы заниматься разработками каких-то новых проектов, или, в конце концов, возможность изучить предложения своих конкурентов. А в печатных материалах присутствует более разнородная, массовая аудитория, то есть непосредственные потребители товаров и услуг и здесь компания может узнать их мнение о продукции, пожелания по ее усовершенствованию, реальные потребности и т.д.
Именно поэтому все большее число предприятий « львиную долю» своего рекламного бюджета планируют на печать. Стоит отметить, что более массовое применение имеет печатная реклама.
Если рассматривать процесс организации и подготовки к выставке с стороны ее организаторов, то здесь, помимо информационных материалов на телевидении, радиостанциях, в газетах и журналах, осуществляется большая почтовая рассылка с приложением разъяснительных листовок, буклетов, пригласительных билетов на выставку, распространяются VIР-приглашения, расклеиваются плакаты и, конечно, ни одна выставка не обходится без выпуска официального каталога участников.
Поэтому тема данной курсовой работы «Особенности рекламы в СМИ» - является достаточно актуальной. Во-первых, потому что реклама в СМИ является уникальной возможностью для предприятия встретиться со своими потребителями на «нейтральной» территории. Во-вторых, самым оптимальным способом донесения большого объема информации, с использованием иллюстраций, графиков, диаграмм является именно реклама в средствах массовой информации.
Объект исследования – реклама в печатных СМИ.
Предмет исследования – особенности рекламы в печатных СМИ.
Цель работы - выявить особенности рекламы в СМИ.
Задачами работы являются:
1. Выявить характерные черты рекламы в СМИ и указать особенности ее создания.
2. Исследовать специфику использования рекламы в печатном издании.
Степень разработанности темы. Наибольший вклад в развитие маркетинга в СМИ внесли: Гуревич С.М., Вартанова E.Л, Пронин И., Ворошилов В.В., Кирия И., Засурский Я.Н., Иваницкий B.Л.
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ
1.1. Сущность и природа рекламы
Каждый день мы сталкиваемся с большим объемом информации. Часть нее мы принимаем и строим свои действия в соответствии с ней, а часть отвергаем. Также и реклама. Она присутствует в нашей жизни постоянно направляет на нас потоки информации, эмоций, чувств. Часть из них потребители соотносят со своими впечатлениями и следуют призывам рекламы, а некоторые - нет. Также существует большое количество определений рекламы. Поэтому для начала рассмотрим шесть ее составляющих.
Во-первых, реклама - оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например социальная, имеют бесплатные площади и время в средствах массовой информации.
Во-вторых, сообщаемое в рекламе известие не только оплачивается спонсором, но еще и идентифицирует его.
В-третьих, в большинстве своем реклама пытается склонить покупателя к чему-либо или повлиять на него, то есть убедить что-то предпринять, хотя в некоторых случаях она направлена на то, чтобы ознакомить потребителя с товаром или услугой.
В-четвертых и в-пятых, рекламное сообщение может передаваться несколькими разными видами средств массовой информации с целью достижения большой аудитории потенциальных покупателей. И, наконец, поскольку реклама является одной из форм массовой коммуникации, она не персонифицирована.
Таким образом, полное определение понятия рекламы невозможно без указания всех этих шести ее характерных черт.
Реклама - это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Если же обратиться к законодательству о рекламе, то найдем следующее: рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц инаправленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама сложна, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются обращаться к различным аудиториям. Существует девять основных типов рекламы, рассмотрим их коротко:
1. Реклама торговой марки - здесь основное внимание уделено созданию образа и обеспечению долговременной узнаваемости марки. Примерами могут служить рекламные ролики БиЛайн, МТС (особенно после ребрендинга).
2. Торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги. Если рассматривать в этом типе уровень города Ижевска, то сюда относится информация о клубах «Пятница», «U-dance», торговых центров «3льгрин», «Омега» и Т.д.
3. Политическая реклама - в последнее время в этом типе рекламе делается акцент на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничества кандидатов. Свидетелями политической рекламы становится все население накануне выборов на пост Президента, в Государственную, Городскую Думу и Т.д.
4. Реклама в справочниках - необходима людям для того, чтобы узнать, как и где приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу.
5. Реклама с непосредственным откликом может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему тем или иным способом. Например, до сих пор на канале «ТНТ» выходит «Телемагазин», где товар можно заказать в прямом эфире.
6. Деловая реклама включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и специалистам-профессионалам, например, адвокатам и врачам.
7. Институциональная реклама называется еще корпоративной. Ее сообщения направлены на создание узнаваемости корпорации или на привлечение внимание общественности к точке зрения соответствующей организации. Именно так поступает компания «ТНК-ВР», которая объявляет конкурсы среди студентов на лучший коммерческий проект, проводит различные социальные акции.
8. Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например, отказ от спиртного при вождении автомобиля или призыв к хорошему обращению с детьми.
9. Интерактивная реклама доставляется индивидуальному потребителю, имеющему компьютер и доступ в Интернет. Реклама размещается на Webстраницах, баннерах и Т.д. В этом случае потребитель может откликнуться на рекламу, модифицировать ее, развернуть или вообще не обращать на нее внимания.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. PR. Современные технологии. – М.: Гостехиздат, 2015. - 264 c.
2. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 326 c.
3. Беляева, И. В. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации. Комплексные учебные задания. Учебное пособие / И.В. Беляева, Е.Ю. Нестеренко, Т.И. Сорогина. - М.: Флинта, Издательство Уральского Университета, 2016. - 132 c.
4. Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. - М.: Университетская книга, 2013. - 590 c.
5. Бузни, Е. Н. История связей с общественностью / Е.Н. Бузни. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2014. - 224 c.
6. Василенко, И. А. Политические переговоры. Учебник / И.А. Василенко. – М.: СИНТЕГ, 2015. - 448 c.
7. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c.
8. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2015. - 224 c.
9. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 c.
10. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 352 c.
11. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c.
12. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.
13. Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. - М.: Феникс, 2016. - 480 c.
14. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
15. Дмитриева, Л. М. Дипломная работа специалиста по рекламе / Л.М. Дмитриева, Т.А. Костылева, И.Г. Пендикова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 136 c.
16. Дурович, А. П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 160 c.
17. Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c.
18. 27. Зуляр, Юрий Анатольевич Массовые Коммуникации В Рекламе / Зуляр Юрий Анатольевич. – М.: ИЛ, 2015. - 490 c.
19. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c.