Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Достижение правовой стабильности и совершенствование правовой культуры обусловлено общим стремлением к формированию эффективной модели системы национального права. В условиях реформирования общества, в том числе и под воздействием международных норм, происходит концептуальное отрицание и разрушение многих ранее сложившихся структур и связей в системе права. На определенном этапе все более отчетливо проявляется потребность в стабильной системе права, поскольку только в таком состоянии она может обеспечить свою функциональную направленность. В связи с этим актуализируются вопросы сохранения стабильности и устойчивости национальной системы к воздействию международного права как внешнего фактора.
Для сохранения устойчивости национальной системы права, а также обеспечения гармоничного и сбалансированного взаимодействия международного и национального права необходимо соблюдать некоторое динамическое равновесие, понимая под этим всю совокупность мер по адаптации системы к изменяющимся условиям. К таким мерам можно отнести, во-первых, развитие и закрепление специализированных свойств элементов системы права, что, в свою очередь, увеличивает вероятность установления связей между ними в интересах повышения устойчивости образующихся структур. Таким образом проявляется тенденция к усложнению, но путем не расширения спектра свойств одного элемента, а привлечения других, уже обладающих требуемыми свойствами.
Основная работа диспетчера в юридической клинике
Функциональная группа диспетчеров - одна из важнейших составляющих Юридической клиники как «совокупного консультанта». Именно диспетчеры запускают отлаженный механизм клинического делопроизводства, направленного на конечный результат - оказание квалифицированной юридической помощи.
На сегодняшний день оказание правовой бесплатной помощи юридическими клиниками является перспективным направлением в эффективной подготовке студентовконсультантов к своей будущей профессии.
Во-первых, консультант юридической клиники, принимая участие в деятельности юридической клиники, имеет возможность непосредственно общаться с клиентами и разбирать реальные правовые казусы, что позволяет в профессиональном плане приобрести чувство уверенности в себе.
Во-вторых, у консультантов, оказывающих юридическую помощь, вырабатывается ответственность, которая в первую очередь формирует этическую и правовую культуру у консультантов .
В-третьих, осуществляя систематически юридическую помощь, консультанты формируют правовую основу для использования ее в получении правовых знаний.
Правовая основа заключается в апробации накопленного материала, который может ими использоваться или преподавателямикураторами в обучении в качестве образцов заполнения исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, представлений, ходатайств, возражений, претензий, устных заявлений, обращений, жалоб и других процессуальных документов, а также в качестве ситуационных заданий, имитационных методик, деловых игр, проектных заданий.
В-четвертых, в эпоху цифровой экономики оказание юридической помощи незащищенным слоям населения ставится на первый план как социальный проект юридической клиники, где оказание юридической помощи происходит бесплатно.
В-пятых, консультанты при оказании юридической помощи осуществляют деятельность в области правового просвещения.
В целях эффективного оказания правовой помощи незащищенным слоям населения необходимо внедрять полученный опыт юридических клиник как успешного правового регулятора в оказании бесплатной юридической помощи и эффективного инструмента получения правовых знаний и практических умений оказания квалифицированной юридической помощи на территории всей страны .
В процессе прохождения учебной практики перед клиницистами стоят две главные задачи: оказание социально ориентированной юридической помощи и совершенствование собственных профессиональных навыков. Диспетчеры реализуют их через выполнение специальных функций. Ключевая функция диспетчеров - проведение первичного интервьюирования. В ходе приема заявки по
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абрамовская, О. Р. Основы внедрения в образовательный процесс клинического юридического обучения / О. Р. Абрамовская: сборник научных статей участников конференции. 2015. С. 249.
2. Доброхотова Е.Н. Практическое обучение юристов в России: история становления и перспективы развития (на примере Юридической клиники в СПбГУ): дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2012. С. 22.
3. Тищенко, А. В. Клиническое юридическое обучение как эффективное средство достижения практических задач в учебном процессе / А. В. Тищенко // Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного общества: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск: Центр научного сотрудничества, 2012. – С. 262–264.