Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 3.
1. Назовите и охарактеризуйте основные модели электронного правительства.
С появлением информатизации в обществе стали широко развиваться электронные услуги, что позволило населению получать широкий спектр услуг в наиболее удобном виде и за меньшее время.
Одной из самых популярных и широко используемых областей использования электронных услуг является электронное правительство. Мероприятия по созданию электронного правительства начались в 2002 году с принятием Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002 2010». После успешного действия программы в указанный срок, программу развития электронного правительства продолжает уже новая государственная программа «Информационное общество 2011-2020».
Существует множество определений электронного правительства. Одно из них дали ученые В.И. Дрожжинов и И.Р. Агамирзян: электронное правительство - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
В настоящее время разработаны и широко используются множество систем электронного правительства:
1. Единый портал государственных и муниципальных услуг. Дает возможность получение информации о государственных услугах, а также подаче заявлений в электронном виде, отслеживая статус в режиме онлайн. Портал является наиболее популярным и часто используемым среди населения, так как позволяет существенно сократить время на получение услуги.
2. Единая система межведомственного электронного взаимодействия. Предназначена для обеспечения исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3. Национальная платформа распределенной обработки данных (НПРОД). Данный комплекс используется для облачных вычислений. Целью создания стала оптимизация расходов государственных органов на IT-обеспечение
4. Информационная система головного удостоверяющего центра. Предназначена для формирование единого пространства доверия электронной подписи, а также применении сертификатов и ключей электронных подписей.
2. Какие бывают физические носители электронной подписи?
Электронная подпись (ЭЦП), по 63-ФЗ об электронной подписи, может выдаваться исключительно на ключевых носителях (токенах), которые сертифицированы ФСТЭК и ФСБ России. Сами токены бывают двух видов:
1. USB-токен
2. Смарт-карта
USB-токен - Аппаратный токен, USB-ключ, криптографический токен – все это названия USB-токена. Выглядит данный токен как стандартное USB-устройство, которое подсоединяется к USB-разъему. Передает сгенерированную последовательность ключей на клиентскую систему через функцию RFID или беспроводной интерфейс Bluetooth. В некоторые карты так же встроена микросхема смарт-карты. Сам USB-токен небольшого размера и чаще всего оформлен в виде брелока.
3. Что мотивирует людей к участию в краудсорсинговых проектах?
Краудсорсинговый проект - это проект, направленный на решение задач различного уровня сложности за счет масштабной коллективной интеллектуальной работы путем активации скрытых знаний сотрудников, партнеров, клиентов и внешних экспертов. При использовании краудсорсинга роли производителей и потребителей играют одни и те же люди. Они самостоятельно создают нужный им продукт, продумывают его качества, разрабатывают дизайн. Следовательно, крайне важно, чтобы потенциальные участники проекта были предрасположены к участию, и эта предрасположенность складывается из ряда элементов: заинтересованности, наличия желания участвовать в решении проблем, убежденности, что такое участие необходимо и способно приносить конкретные результаты.
В силу специфики работы краудсорсеров, прежде всего ее дистанционного характера, их мотивация имеет свои особенности по сравнению с мотивацией штатных сотрудников. Это, в частности, и было выявлено в процессе исследования.
На самом деле, участники краудсорсинговых проектов лишены возможности получить вознаграждение за свою деятельность в проекте, за исключением лидеров, которые генерируют наиболее важные, актуальные для организатора проекта идеи. Проанализировав мотивацию краудсорсеров, можно выделить следующие побуждающие к этой деятельности стимулы:
нравственные стимулы: желание действовать в соответствии с общечеловеческими ценностями, проявлять свои таланты для улучшения общества;
соревновательные стимулы: стремление стать лучше других, занять место лидера;
экономические стимулы: надежда на получение вознаграждения за участие и победу в проекте;
когнитивные стимулы: желание лучше узнать людей или приобрести определенные навыки;
социальные стимулы: стремление стать членом группы и заслужить одобрение;
карьерные стимулы: приобретенный опыт и контакты полезны для дальнейшего трудоустройства в компании - заказчике проекта;
повышение самооценки: укрепление чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Общепризнанным является факт, что чем больше у участника деятельности мотивов оставаться таковым, тем сильнее он будет в нее погружен, тем больше будет степень его вовлеченности. Возможности денежного стимулирования участников краудсорсинговых проектов, как правило, ограничены, но это не снижает эффективности других, неденежных стимулов. Очень перспективным мотиватором является возможность продвижения, реализации виртуальной карьеры как некого поступательного движения по ступеням организованной иерархии, которое влечет за собой больше возможностей для принятия решений, больше ответственности, больше льгот и привилегий.
Эффективность краудсорсингового проекта прямо зависит от количества участвующих в нем людей. Но чем их больше, тем сложнее ориентироваться в их предложениях. Выходом может стать система автоматического ранжирования генерируемой в проекте информации, которая будет увязывать рейтинг идей с рейтингом их авторов. Это позволит ограничить количество актуальных данных и расставить приоритеты. В свою очередь, стремление повысить свой рейтинг будет побуждать участников предлагать все больше востребованных идей.
Весьма перспективным направлением управления мотивацией участников кра- удсорсинговых проектов является формирование виртуальных команд и учет результатов их работы в системе рей- тингирования и мотивационных схемах участников. Можно использовать следующие виды рейтингов.
рейтинг активности пользователя: создание авторских версий, написание комментариев голосование. Этот показатель являлся второстепенным и не имел существенного значения при определении лидеров проекта;
рейтинг авторских идей. Каждый участник мог проголосовать за понравившееся предложение, причем вес его голоса рассчитывался на основании успешности его работы и - в меньшей степени - других параметров активности;
рейтинг соавторов. Этот рейтинг рассчитывался на основании количества и качества (степени одобрения) авторских предложений участника. В свою очередь, степень одобрения косвенно зависела от качественных и количественных характеристик тех, кто оценивает эти версии: голоса пользователей, создающие собственный успешный контент, имели существенно больший вес, чем голоса остальных участников. Именно этот показатель использовался при подведении итогов проектов и определении лидеров.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Минкомсвязь России. Системный проект электронного правительства Российской федерации. Основные положения. - Москва, 2016. - 22с.
2. Дрожжинов В.И. Электронное правительство // Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт. - М.: Эко -Трендз, 2002. С.147.
3. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. - М.: Знание, 2007. - 166с.
4. Электронные правительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. - М.: Знание, 2008
5. Региональная информатизация и развитие электронного правительства в России: Сборник нормативных документов, 2006 год / ПРИОР Северо-Запад; СПИИРАН; под ред. Н.В. Борисова и Р.М. Юсупова; сост. А.В. Чугунов; изд. 2-е доп. - СПб., 2007. С .6