Фрагмент для ознакомления
2
1. Управление товарными категориями
Товарная категория представляет собой совокупность товаров, которые покупатель (клиент) выбирает в магазине, при этом воспринимая их как предметы определенной подгруппы, имеющих сходные признаки, удовлетворяющими его личные нужды.
По каждой отдельной категории товара осуществляется управление доходностью. Товарные категории имеют вектор нацеленности на завоевание лояльности покупателей, иными словами, основных субъектов торговли. Анализ и оценка использования торговой площади, а также планирование увеличения продаж осуществляются на основе нужд целевого покупателя.
Рассмотрим этапы управление товарными категориями (ТК):
1. формирование ТК, выявление ее роли в общем ассортименте;
2. определение критериев оценивания эффективности ТК;
3. формирование стратегии и тактики управления ТК;
4. внедрение плана продвижения ТК;
5. корректировка недостатков;
6. выработка отчетности по ТК за определенный требуемый период .
Определим принципы управления ассортиментом по аспекту товарных категорий:
Расположение категорий товара «от лица» покупателя – как он бы расставлял.
Побуждение приобрести не один, а несколько товаров из подобных товаров в одной категории.
Время, место, использование товара – маркеры конфигурирования.
Динамичность, мобильность, индивидуальность – не существует постоянного и единого для всех ТК клише.
Итоговая цель – это уникальная потребительская стоимость ТК, увеличивающая валовую прибыль.
План управления формируется, базируясь на общих сценариях обрабатываемой сбытовой зоны.
Исходная аналитика покупательских потребностей – это фундамент принятия решений.
Значимым является определение того, что НЕ следует продавать.
Важен не конкретный поставщик, а рост прибыли магазина.
Эффективное управление ТК требует обязательной дифференциации .
2. Товарная номенклатура
Каждая компания имеет возможность предложить рынку один товар либо несколько его видов, одну группу товаров или несколько.
Уточним, что товарная единица представляет собой обособленную целостность, характеризуемую показателями внешнего вида, величины, цены (телевизор «Рубин», зубная паста «Семейная»).
Товарным ассортиментом называют группу товаров, подобных между собой по некоторому набору выполняемых функций; каналам распределения; характеру удовлетворения потребностей целевого рынка; диапазону цен.
Следовательно, товарная номенклатура – это совокупность товарных линий (или ассортиментных групп) и товарных единиц, которые предлагаются покупателям конкретным продавцом. Она характеризуется показателями глубины, широты, насыщенности, а также гармоничности.
Глубина товарной номенклатуры представляет собой число вариантов предложений каждого отдельного товара в пределах ассортиментной группы. К примеру, компания реализует виды резцов: отрезные, подрезные, проходные, расточные, поэтому, глубина позиции «резцы» соответствует четырем.
Широта товарной номенклатуры характеризуется общим количеством ассортиментных групп.
Насыщенность товарной номенклатуры – это общее количество составляющих ее отдельных товаров.
Гармоничность товарной номенклатуры определяют как степень схожести товаров различных ассортиментных групп с позиции их конечного использования, каналов распределения, требований к организации производства и пр .
Принимая решения о глубине, широте, насыщенности, а также гармоничности товарного ассортимента, следует постоянно проводить анализ и давать оценку выпускаемых компанией изделий. Следовательно, важно постоянно анализировать соответствие производимых изделий покупательским запросам и опираясь на это, принимать решения о:
модификации производимых (реализуемых) товаров;
снятии с производства (реализации) устаревших товаров;
разработке новых видов продукции;
и т.п.
Задание 2
Предложите варианты формирования товарного ассортимента для:
- специализированного магазина «Брюки»;
- магазина мужской одежды;
- обувного бутика;
- магазина, торгующего тканями и пряжей;
- обувного дисконт-центра;
- интернет-магазина товаров для детей;
- шоу-рума молодых дизайнеров одежды;
- фирменного магазина швейного предприятия;
- магазина женской одежды;
- бутика дизайнера.
Ответ:
Варианты :
- для специализированного магазина «Брюки»: деловой стиль, спортивный стиль, повседневный стиль и пр.
- для обувного бутика: ботинки и полуботинки; сапоги; туфли; сандалии и т.д.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2019. -560 с.
2. Горяинова Е.О. Управление ассортиментом торговой компании / Под редакцией И.Е. Никулиной, Л.Р. Тухватулиной, Н.В. Черепановой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2018. С. 10-14.
3. Еремина О.Ю., Евдокимова О.В., Уварова В.И. Товарный менеджмент: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2019. -234 с.
4. Иванова И. А. Менеджмент: Учеб. пособие. -3-е изд. -М.: Риор: Инфра-М, 2017. -128 с.
5. Кожаев Ю.П., Миришли Ф.Р. Маркетинг/учебник для студентов вузов/Издательство: ИМЭ, М.: 2017 г. -с. 483
6. Синицина М.А. Ассортимент. Планирование ассортимента в современных условиях. / Актуальные проблемы экономики в современных условиях Сборник научных статей преподавателей кафедры Экономики и финансового права Филиала РГСУ в г. Люберцы: Москва, 2019. С. 120-128.