Фрагмент для ознакомления
2
Имидж (от англ. image) в переводе с английского означает «образ». В свою очередь, английское «image» берет свое начало от латинского «imago» – производного от «imitari» («имитировать»).
В русском языке рассматриваемый термин анализируется как мнение или суждение, которое обозначает оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь. А термин «образ» обозначается через вид, облик, представление, интегрированное отражение, порядок и характер.
Имидж представляет собой не просто образ, а целенаправленно созданный облик определенного человека или процесса, страны и пр. Имидж содержит в себе ценностные свойства. Он призван оказать эмоциональное и психологическое воздействие на целевую аудиторию для популяризации, рекламы и пр.
Понятие «имиджа» применял и З. Фрейд, который в 1930 году издавал журнал под одноименным названием.
В сроковых годах прошлого столетия термин «имидж» стал применяться в рекламе и деятельности по связям с общественностью. Носителями имиджа являются люди, компании, предприятия, товары, услуги, государства, профессии и пр. Существует персональный имидж, имидж компании, страны, профессии и пр.
Целью данной работы является рассмотрение основных факторов, формирующих имидж спортсмена.
1 Сущность и виды имиджа
Рассмотрим некоторые уточнения в понимании имиджа.
1. Имидж представляет собой итог типизации. Последняя – это неотъемлемая часть обычной практики коммуникации, когда сложные и многоструктурные явления постоянно сводятся к упрощенным видам. Имидж – это стереотип, сжатая характеристика кого-либо или чего-либо, не зависимо от того, создается она спонтанно или есть итог целенаправленного имиджирования . «Солидная компания», «порядочный человек», «неприятный тип», «фанатик», «романтик» - это распространенные типажи, которые создаются в восприятии окружающего мира. Информация о стереотипе является неполной. Имидж как созданный типаж имеет отличия от реального облика носителя.
2. Имидж представляет собой часть символического мира, который формируется в типизации. Символизация и типизация представляют собой непосредственно связанные между собой явления. Окружающий мир воспринимается, осознается и интерпретируется людьми в структуре символов. Вещи, люди, природные явления, процессы и события запечатлеваются в сознании при помощи символов. И имидж в этом помогает самому социуму.
3. Имидж является условием общения. Имидж часто выступает посредником в коммуникации между носителем имиджа и воспринимающим лицом. Сознательный менеджмент имиджа всегда нацелен на реализацию определенных целей отправителя. Тот, кто создает имидж, нацелен на определенные реакции и их создание.
4. Имидж представляет собой итог сложной полемики определений и оценок, который вырабатываются получателем информации. Имидж предполагает общность интерпретаций мыслительного характера, собственных и получаемых из внешних источников. Формирование имиджа – это сложная комбинация восприятий, представлений, мышления и воображения. В восприятии реципиента предметы или явления находят свое отражение при непосредственном воздействии на органы чувств. В представлении отражаются наглядные образы предметов или явлений, которые создаются на основе прошлого опыта при помощи воспроизведения в памяти или воображении. Мышление перерабатывает восприятие и представление. Воображение увеличивает границы мышления .
5. Имидж представляет собой впечатление, которое формируется на абстрактном уровне. Дифференцируют три уровня абстракции:
–имидж как сложная структурированная сеть представлений (высокий уровень полноты впечатления); –имидж как оценочная установка (средний уровень); –имидж как общее впечатление (низкий уровень).
В теории и практике имиджирования используются различные систематизации имиджа. Одни из них относятся как к персональному, так и корпоративному имиджу, другие – только к персональному, третьи – только к корпоративному.
В первой группе по функционально–технологическому признаку выделяют следующие разновидности имиджа:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 336 c.
2) Грецов А.Г. За спорт без допинга. Вопросы и ответы / Санкт-Петерб. Научно-исследовательский ин-т физ. культуры. СПб., 2019
3) Жабин, Н.А. Спортивное право: перспективы развития/ Н.А. Жабин.- Москва: Общеспортивная тематика, 2020
4) Коренберг В. Б., Комплементарность тренеров и спортсменов как одна из ключевых проблем спортивной подготовки // Теория и практика физической культуры. — 2011. — N 8. — С. 94-97
5) Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2018. - 704 c.
6) Ушакова Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 280 c.