Фрагмент для ознакомления
2
Инновации с коммерческой и маркетинговой доминантой
Проблема инновации и инновационной активности предприятия вызывает интерес ученых, предпринимателей и менеджеров с позиции возможности ее использования для достижения определенных целей. Именно в этой связи идет дискуссия, в которой отражаются разные точки зрения.
Безусловно, все авторы, которые так или иначе рассматривали данный вопрос, сходятся во мнении, что инновации являются неотъемлемой частью развития организации, ориентированной на долговременное присутствие на рынке и достижение стабильно высокий коммерческих показателей. Именно инновации выделяю компанию на рынке и формируют ее конкурентное преимущество. Поэтому их разработке должно уделяться особое внимание. Это определяет маркетинговую доминанту компании.
Однако, некоторые ученые делают приоритет о необходимости выраженности именно коммерческой сущности инновации и считают, что она, в первую очередь, должна быть экономически эффективна и отражаться на коммерческих результатах деятельности организации [6; 16]. В этом проявляется конфликт авторских позиций.
Мировые специалисты в области экономики под понятием «инновация» подразумевают процесс изменения научно-технического прогресса и превращения его в реальный, находящий отражение в новых товарах и технологиях. Таким образом, инновации тесно связаны с научно-техническим прогрессом и становятся его конечным результатом. В свою очередь научно-технический прогресс - это важный фактор производства продукции, направленный на повышение производительности труда за счет улучшения качества средств производства и технологий.[19]
Действующие на сегодняшний день международные стандарты в области инноваций обеспечивают их интегративное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами под инновациями понимают конечный результат инновационной деятельности, который находит воплощение в новом или усовершенствованном товаре, в введении на рынок новой или усовершенствованной технологии и который используется в практической деятельности.
При сравнении понятий «новшество» и «инновация» следует отметить их различие. Новшество – это творчество, в результате которого появляется новый продукт, технология, услуга. Результат этой творческой работы оформляется как патент, рационализаторское предложение, открытие, товарный знак, ноу-хау. Далее начинается процесс коммерциализации, когда новшество выходит на рынок, начинается процесс практического применения новшества, в результате чего созданный новый творческий продукт начинает зарабатывать прибыль. В связи с этим моя авторская позиция заключается в следующем: инновация – это практическое применение новшества.
Во-первых, это основной инноваций являются исследований рынка, потребителей, конкурентного окружения, тенденций и трендов. В то время как инновации в широком смысле могут рождаться «из ничего», просто как творчество.
Во-вторых, инновации всегда создаются для достижения определенных целей и показателей компании. Это может быть увеличение доли рынка, создание новой рыночной ниши, повышение конкурентоспособности, продвижение торговой марки, оптимизация клиентского сервиса и т.п.
В третьих, инновации должны быть экономически обоснованы. Их внедрение должно быть экономически выгодно компании, т.е. доходы от их реализации должны в определенный момент превысить расходы на разработку и внедрение.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
2.Абрамова, В. Ю. Методические подходы к оценке инновационного потенциала // Электронный научный журнал: Известия Иркутской Государственной экономической академии. -2018.- № 2. – С.5-7.
3. Адодина, О.А. Анализ уровня инновационности экономики России . Вестник Пермского университета. 2018, вып.4 – С.28-35
4. Герман, Е.А. Теоретическая инноватика. Учеб. Пособие: СПб., 2018. – 148с.
5. Дубинина, А. В. Особенности развития инновационной экономики в регионах России // Региональная экономика: теория и практика . – 2020. – № 15. – С. 31–38.
6.Жданова, О. А. Роль инноваций в современной экономике // Экономика, управление, финансы : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2018 г.). — Пермь : Меркурий, 2018. — С. 38-40.
7. Индикаторы инновационной деятельности: 2021: стат. сб. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2021. 472 с.
8. Колин, К.К. Национальные проекты в новой стратегии инновационного развития России//Интернет-журнал о культуре как факторе национальной безопасности. [Электронный ресурс] Код доступа: http://sec.chgik.ru/ru/ (Дата обращения 28.09.2021).
9.Лапаев, С. П. Система показателей инновационной конкурентоспособности региона // Вестник ОГУ. Серия: Экономика. -2019.-№ 8. — 66 с.
10.Маннапов, Р. Г. Модернизация системы управления экономикой региона в условиях инновационного развития // Региональная экономика. – 2019. – № 33. – С. 2-9.
10.Овчинникова, Е. А. Проблемы финансирования инновационных проектов в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2018. - №48. - С. 409-413.
11.Путилина, В. Ю. Альтернативные подходы к измерению инновационной активности в регионе // Журнал «Экономический анализ: теория и практика»,– 2017 -№ 12(93). – С.69 - 72
12.Сивов, М. В. Сравнительный анализ методов оценки инновационного потенциала регионов РФ // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 982-984. (Дата обращения: 29.09.2021).
13.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] . Код доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.09.2021).
14.Официальный сайт Фонда развития промышленности [Электронный ресурс] Код доступа: http://www.frprf.ru (дата обращения: 27.09.2021)
15.Погодина, Т. В. Экономический анализ и оценка инновационной активности и конкурентоспособности регионов Приволжского федерального округа // Экономический анализ: теория и практика. — 2019. — № 5. — С. 16–22.
16. Туккель, И.Л., Сурина, А.В., Культин, Н.Б. Управление инновационными проектами. Учебник для вузов. – СПб.: БХВПетербург, 2019.- 416 с.
17.Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. изд. СПб.: Питер, 2020. 389с.
18.Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2017.232с.
19.Черняков, М. К. Управление инновационной деятельностью– Курск: Закрытое акционерное общество «Универ, 2020. – 104 с.
20. Шевченко, И.В. Оценка инновационного потенциала национальной экономики// Финансы и кредит. - 2018. - №8. - С. 56-61.