Фрагмент для ознакомления
2
Как следует из представленных данных по объемам рекламных услуг, наблюдается тенденция развития компании к увеличению объемов рекламных услуг, темп роста которых составил в 2021 году - 1,6%
Для более полной оценки коммерческой деятельности исследуемого предприятия и состояния трудового потенциала необходимо рассмотреть основные экономические показатели деятельности предприятия , которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Динамика основных экономических показателей предприятия
Показатели
Базисный
год Отчетный
год Отклонение
(+);(-) %
Объем реализации рекламных услуг, тысяч рублей.
17674,8 19521,4 1846,6 10,4
Затраты, тысяч рублей. 11569,0 12842,0 1273,0 11,0
Прибыль от реализации, тысяч рублей.
Тысяч рублей.
2894,6 3678,2 753,5 19,5
Среднесписочная численность, чел
чел
56
58
2
7,6
Производительность труда на 1 работающего, тысяч рублей.
Тысяч рублей.
56,6
58,1
1,5
2,6
Фонд заработной платы, тысяч рублей.
Тысяч рублей.
6828,0
7180,0
352,0
10,5
Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.
Тысяч рублей.
20400
21700
1300
6,3
Средняя балансовая стоимость
ОПФ, тысяч рублей.
2260,1 2630,8 -370,7 -2,5
Из данных таблицы 2. видно, что объем реализации услуг в 2021 году по сравнению с 2020 – на 1846, тысяч рублей. или 10,4%.
Среднесписочная численность работников в 2021 году - 58 человек, что на 2 человека больше, чем в 2020 году или на 7,6%.
Производительность труда на одного работающего в 2021 году по сравнению с 2020 годом возросла на 2,6%.
Средняя заработная плата в расчете на одного работающего в месяц в 2021 году по сравнению с 2020 - увеличилась на 1300 тысячи рублей или на 6,3%. Увеличение средней заработной платы связано с повышением окладов штатного расписания работникам организации и выплат премий за выполнение плана оказания рекламных услуг.
Отрицательным моментом является опережающий темп роста среднемесячной заработной платы годом при одновременном росте производительности труда на 1 работающего.
Предприятие является прибыльным, за отчетный год рост прибыли составил 19,5 % в сравнении с периодом прошлого года. Следует отметить, что, хотя рекламное агентство функционирует на рынке рекламных услуг всего лишь третий год, оно получает стабильную прибыль, которая позволяет ему развиваться и в будущем.
Динамика показателей хозяйственной деятельности свидетельствует о росте предприятия, хотя и имеются негативные тенденции, а именно рост производительности труда на достаточно низком уровне и его темпы роста составили всего 2.6%, в то время как рост средней заработной платы одного работающего - 6,3%.
В данном случае налицо нарушение главного принципа эффективности труда: опережающего темпа роста производительности труда над темпами роста заработной платы. Данное нарушение свидетельствует о недостаточном внимании руководства к эффективности системы мотивации труда сотрудников, стимулирования их заинтересованности в совершенствовании результатов своей работы, установления зависимости материального вознаграждения от полученного результата.
Организационная структура управления может быть охарактеризована как линейно-функциональная структура, и выглядит следующим образом (рисунке 2).
Рисунок 2 - Организационная структура предприятия
Организационная структура включает в себя четыре основных отдела:
- творческий отдел (креативный отдел) - специалисты которого занимаются разработкой и производством рекламы;
-отдел средств рекламы (медиа-отдел) - специалисты которого ответственны за выбор средств рекламы и размещения рекламы;
- исследовательский отдел (информационно-аналитический) – специалисты которого изучают характеристики и потребности аудитории;
- коммерческий отдел (отдел по работе с клиентами) – специалисты которого занимаются коммерческой стороной деятельности клиента.
Функциональная структура включает четыре основных функциональных подразделения:
-творческую службу
-службу исполнения заказов
-служ¬бу маркетинга
-административную службу
Творческая служба. Творческая сторона — самая важная из всех.
Текстовиков, художников, художественных редакторов и специалистов-графиков называют творческими работниками.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашанин, Д. Н. Организация оплаты и стимулирования труда на предприятии [Текст]: учебник для вузов/ Д.Н. Ашанин. - М.: Юнити, 2018. - 455 с.
2. Астраханская, Ю. С. Экономический анализ деятельности предприятия. [Текст]: учебник для вузов /Ю.С.Астраханская. -М.: Приор, 2020. - 679 с.
3. Аксенов, Н. М. Организация и планирование издержек обращения [Текст]: учебник для вузов / Н.М. Аксенов. - М.: Финансы и статистика, 2019.- 988 с.
4. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учебно-методическое пособие /М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2018. -349 с
5. Бовынин, В. И. Новый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / И.В.Бовынин. - М.: Экономика,9. -378 с.
6. Виханский, О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст]: учебник для вузов / О.С. Виханский. -М.: Гардарика, 2021. -290 с.
7. Вишневский, А.А., Гринфельд Г.И., Куликова Н.О. Системы оплаты и стимулирования труда [Текст]: / Вопросы экономики. 2021. № 7. С. 40-44.
8. Гринфельд, Г.И. Заработная плата в России: состояние рынка и перспективы развития [Текст]: /ЭКО. 2019. № 2. С. 76-77.
9. Головин, И. В. Разработка систем премирования [Текст]: учебник для вузов /И.В. Головин. - М.: Академия, 2020. -128 с.
10. Кабушкин, А. Н. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов /А.Н. Кабушкин. -Минск БГУ, 2020. -320 с.
11. Карданская, Н. Л. Основы принятия управленческих решений [ Текст]: учебник для вузов /Н.Л. Карданская. -М.: Русская Деловая литература, 2018. - 312 с.
12. Коренев, Ю. М. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов/.Ю.М.Коренев -М.: Дашков и К, 2017. -255 с.
13. Корепанова, В.Ф., Гринфельд Г.И. Оплата и стимулирование труда работников. [Текст]: /В.В. Ковалев. /Вопросы экономики. 2020. № 4. С. 10-13.
14. Маркарьян, Э. А. Методика анализа показателей эффективности
предприятия [Текст]: учебник для вузов /Э.А. Ковалев. - М.: МарТ, 2019. -255 с.
15. Менеджмент организации [Текст]: /под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н. А. М.: ИНФРА-М, 2021. - 320 с.
16. Панова, О. Я. Основы маркетинга [Текст]: учебник для вузов / О.Я. Панова. - М.: Приор, 2018. - 318 с.
17. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия [Текст]: учебник для вузов / Л.В. Ковалев.. М.: ЮНИТИ, 2020. 456 с.
18. Попов, Г. В. Экономика организации [Текст]: учебник для вузов /Г.В. Ковалев. М.: Дело и сервис, 2018. - 488 с.
19. Пастушков, П.П., Гринфельд Г.И., Павленко Н.В., Беспалов А.Е., Коркина Е.В. Мотивация и оплата труда [Текст]: // Вестник МГСУ. 2021. № 2. С. 60—69.
20. Речкина, А. Ф. Менеджмент на предприятии [Текст]: учебник для вузов / А.Ф.Речкина. - М. НОРМА, 2021. –390 с.
21. Соколова, М. И. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / М.И. Соколова. - М.: Юнити, 2021. - 519 с.
22. Фастовцев, Г. Ф. Современный маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Т.Ф. Фастовцев. -М.: Знание, 2020. -264 с.
23. Чепурной, И.П. Мотивация и оплата труда на предприятии [Текст]: учебник для вузов /О.И. Чепурной. -М.: 2020. -120 с.