Фрагмент для ознакомления
2
Распределение мощности эквивалентной дозы гамма-излучения в г. Волгодонске приближается к нормальному, средние и модальные значения, что видно из таблицы, не превышают установленный гамма-фон.
Нормами радиационной безопасности НРБ-99/2009 Российской Федерации (0.30 мкЗв/ч). В целом, полученные значения соответствуют вариациям, установленных в других регионах мира (0.10 – 0.20 мкЗв/ч).
Для Ростовской области наблюдаются незначительные превышения (0.25 – 0.29 мкЗв/ч) средней МЭД, что объясняется геоморфологическими особенностями: повышенные значения приурочены, как правило, к овражно-балочным системам (повсеместно распространенным в Ростовской области), на дне которых происходит накопление почвенного 222Rn. Для г. Волгодонска повышенные МЭД могут быть также обусловлены излучением от зданий и сооружений, асфальтового покрытия, выбросами автотранспорта и предприятий топливной энергетики.
В 2021 году в Российской Федерации за нарушение правил использования атомной энергии, законодательства о пользовании топливом и энергетикой (статьи 9.6, 9.9, 9.11, 9.16, 9.17, 9.18 КоАП) подвергнуто наказанию 592 физических, должностных и юридических лиц, 421 из которых были оштрафованы на сумму 7356 тыс. рублей, приостановлена деятельность 153 юридических лиц. Отдельно по г.Волгодонску статистики в свободном доступе не имеется. Однако, статистика по Российской Федерации свидетельствует о том, что проведенные проверки на объектах атомной энергетики результативны и отражают складывающуся радиационную обстановку в государстве.
2. Методика музыкального воспитания детей
Тема: Музыкальные потешки
Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Нужны они для того, что бы развлекать, «тешить» кроху (потому и «потешка»). Это ритмичные и мелодичные веселые стишки для всевозможных игр с ручками, ножками, пальчиками малыша.
Они выражают материнскую любовь и заботу, и легко воспринимаются маленькими детьми. Они развивают речевой слух у малыша. С их помощью ребенок учится слушать и различать звуки, интонацию. Потешки сопровождаются ласковым поглаживанием ручек и ножек, спинки, животика ребенка. С ними меняют пеленки, купают, укладывают на сон, кормят и развлекают малыша.
Пример потешек, которые известны практически всем:
«Ладушки, ладушки!»
Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки.
— Что вы ели?
— Кашку.
Пили простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
Конечно, могут быть и другие вариации, связанные с забывчивостью текста. Но заменяемые слова органично вписываются в текст.
«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает, забодает, забодает!
Несмотря на то, что потешки называют малыми фольклорными формами, они играют большую роль в развитии и воспитании ребенка. И не только в младенческом возрасте. Адресация потешек можно разниться по возрастам:
Для детей до года
Для детей 1-2 года
Для детей 3-4 года
Для детей 4-5 лет
Для детей 5-6 лет
Для детей 7 лет
Детские песни и потешки очень важны для развития речи. Кроме этого, они развлекают детей, воспитывают их, побуждают к активности, налаживают эмоциональный контакт ребенка с родителями, формируют чувство юмора.
Можно классифицировать потешки по видам:
Потешки-действия с повторяющимися движениями
Потешки, сопровождающие различные гигиенические мероприятия
Потешки для привлечения внимания ребенка к общению
Потешки для отвлечения от болезненных и нелюбимых действий
Потешки для успокаивания малыша
Потешки-диалоги
Потешки-песенки
Потешки-игры
Потешки способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого. Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.
Развивают речь. С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Речь ребенка становится образной и эмоциональной.
Развивают мелкую моторику Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей. Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков.
Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект. Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.
Развивают музыкальный слух. Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, у кого «нет слуха». Эти небольшие фольклорные произведения отшлифованы до совершенства.
Развивают эмоции. Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.
Воспитывают малыша, дают образец для подражания. Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме. Учат доброте, сопереживанию С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.
Потешек – неисчислимое множество. Они передаются в устной форме, затем в первых книжках для ребенка и, наконец, в мультипликации. Книжки и видеоряд с потешками всегда очень красочный, запоминающийся . Художники, оформляющие печатную продукцию с потешками и мультипликаторы стараются придать образам животных некую сказочность. Впоследствии потешки плавно переходят в сказки. То есть, через потешки ребенок готовится к более сложным произведениям.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации
2. Ревнивцев И.С., Бураева Елена Анатольевна, Радиационная обстановка на территории г. Волгодонска, Южный федеральный университет, ahk063@gmail.com
3. Бубликова И.А., Цуверкалова О.Ф., Анализ динамики радиационных факторов региона расположения Ростовской АЭМ, Глобальная ядерная безопасность, № 2, //СПС «КонсультантПлюс»
4. Административные правонарушения. Показатели по отдельным правонарушениям//stat.апи-пресс.рф
5. Т.И. Пехташева. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, Интернет ресурс/ppt-online.org/
6. Н.А. Щербакова. От музыки к движению и речи (выпуски 1,2,3,4) М.- Гном-Пресс, 2001.
7. О.А. Куревина. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М.- Линка-Пресс, 2003.
8. Все о детях и для детей: https://kukuriku.ru/razvitie/rech/sredstva/poteshki/
9. Учебно-методическое пособие "Нотные потешки". Автор-составитель Лысенко И.Н./ infourok.ru/
10. 30 уроков развития творческих способностей и воображения», 2015 г.
11. «Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей», М.В. Голубева, 2015 г.
12. «Аппликация в детском саду», А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000 г.
13. «Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет «, С.Е. Гаврина и др., 2009 г.
14. Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П. Дзюба, 2008 г.
15. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.Д. Маханева, 2009 г.
16. «Информационные технологии в развитии творческих способностей», Евгений Хропов, 2011 г.
17. «Психология детского творчества» Е.И. Николаева, 2006 г.
18. «Творчество как результат особого функционального состояния нейронов // Мат. Межд. Конф. «Творчество: взгляд с разных сторон», Т.Н. Греченко, 2005 г.
19. Безопасное взаимодействие человека с техническими системами: учеб. пособие / В. Л. Лапин и др. Курск, гос. техн. ун-т. Курск, 1995. 238 с.
20. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под ред. Э.А. Арустамова.- М.: Издат. дом Дашков и К, 2019. — 678 с.
21. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности/В.И. Бондин. — Ростов и/Д.: Феникс, 2013. — 352 с.
22. Куражковский Ю.Н.Очерки природопользования. Научная монография (1969)
23. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие / А.Л. Раздорожный. — 7-е изд. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 510 с.
24. Свиридов А.И. Анатомия человека. –К.: «Вища школа», 1976, с.13-18
25. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. / Под ред. Л.А. Муравья.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 447 с.
26. Список использованной литературы
27. Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об обязательном социальном страховании на производстве и профессиональных заболеваниях»//СПС «КонсультантПлюс».
28. Безопасность жизнедеятельности. Учебник / Под ред. проф. Арустамова Э. А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2001. - 678 с.
29. Денисенко Г.Ф. Охрана труда. - М.: Высшая школа, 1985. - 318 с.
30. Баева И. А. Психология безопасности как основа анализа экстремальной ситуации //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.2012. № 145. С. 13.
31. Безносов Д. С., Почебут Л. Г. Психологические аспекты экстремизма и терроризма //Вестник СПбГУ. 2010. Сер. 12. Вып. 1. С. 292-293.
32. Большой энциклопедический словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова. М.: Большая российская энциклопедия, 1998. С. 1560.
33. Кремень М. Л., Герасимчик А. П. Проблема экстремальности и безопасности личности // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2011. № 4. С. 41.
34. Улезко Э. В. Экстремизм и терроризм: понятийно-категориальный аппарат исследования явления. URL: http://kai.ru/info/security/extremism.pdf.