Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Определение потребности в ресурсах. 3
2. Выбор поставщика 8
3. Метод оценки поставщиков 16
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления
2
готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:
· отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;
· отношение объема продаж к дебиторской задолженности;
· отношение чистой прибыли к объему продаж;
· движение денежной наличности;
· оборачиваемость запасов и др.
Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляются по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия. [3]
3. Метод оценки поставщиков
Для этого используются различные методы:
- балльно-рейтинговая оценка;
- метод расстановки приоритетов;
- затратно- коэффициентный, или метод оценки затрат;
- метод доминирующих характеристик.
Рассмотрим эти методы подробнее.
Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод балльно-рейтинговых оценок.
Прежде всего, выбираются основные критерии оценки поставщика.
По методу категорий приемлемости (предпочтений) оценка поставщика зависит от информации, стекающейся из различных подразделений предприятия:
- инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве;
- диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов;
- производственные отделы предоставляют информацию о простоте и удобстве использования материальных ресурсов в производственном процессе.
Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для организации, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.
Метод оценки затрат (метод миссий, затратно-коэффициентный) заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений. Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).
Пример перечня логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:
- маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Альбеков А.У. Коммерческая логистика / А.У. Альбеков, О.А. Митько. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 416 с.
2. Аникин Б. А. Коммерческая логистика: учеб. / Б. А. Аникин, АЛ. Тяпухин - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. ~ 206 с.
3. Ардатова М. М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие/ М. М. Ардатова.-М.:Проспект,2004.-272с.
4. Волгин В.В. Склад: организация и управление: Практическое пособие. / В.В. Волгин - 3-е изд., перераб. и доп. - М,: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2021. - 364 с,
5. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2019. - 600 с.
6. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II / ДА. Гаврилов - СПб: Питер, 2020. -352 с.
7. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. / A.M. Гаджинский - 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2019. - 228 с.
8. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник / A.M. Гаджинский М.: ИТК "Дашков и К", 2019.
9. Гордон М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, СБ. Карнаухов - М.: Центр экономики и маркетинга, 2020.
10. Гордон Ш. Семь шагов для оценки деятельности поставщика // Стандарты и качество № 6 2021 г.