Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня наблюдается трансформация роли государства в развитом мире. Информационные, финансовые и другие процессы глобализации сокращают возможности национальных правительств в сфере контроля внутриполитической ситуации и управления. Страны, на которые оказывается воздействие ситуации на мировом рынке, теряют суверенитет. Возможность влияния на положение в сфере экономики и финансов все больше снижается, что делает государство зависимым. В этих условиях актуальным становится исследование устройства правительств различных государств.
Исследование становления и развития системы исполнительной власти в современной России актуально, поскольку исполнительная власть поддерживает высокий статус государства в обществе. Правильная организация работы в органах исполнительной власти имеет большое значение для повышения эффективности деятельности по осуществлению государственного регулирования, призванного обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина. В связи с высочайшей нагрузкой на органы исполнительной власти появляется «текучка» кадров . Некоторые органы исполнительной власти в течение года вынуждены полностью обновлять свой аппарат, что серьезным образом сказывается на качестве деятельности. Не будет преувеличением тот факт, что от профессионализма и настроения работников органов исполнительной власти во многом зависит и качество работы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные и правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 45 ст. 7061.
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 января 2020 г. N 4 ст. 346.
6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 28.04.2021) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 июня 2004 г. N 23 ст. 2313.
Научная и специальная литература:
7. Бурнашов В.В., Клименок А.В. О реализации постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 года № 570 // В сборнике: Современные проблемы права и правоприменительной деятельности Сборник материалов IV Всероссийской студенческой научной конференции. Под ред. Е.Л. Симатовой. 2018. С. 34-38.
8. Васильев В.Г. Правовое регулирование взаимоотношений Президента РФ с правительством РФ // Современное право. 2021. № 4. С. 40-46.
9. Введенская В.В. Система органов государственной исполнительной власти, структура системы и структура органа государственной исполнительной власти: теоретико-методологический аспект // Вопросы российского и международного права. 2020. Т. 10. № 7-1. С. 26-36.
10. Виноградов О.В. Правовое регулирование формирования и деятельности правительства Российской Федерации в контексте изменений конституционного законодательства // В сборнике: проблемы защиты прав: история и современность. XV Международная научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 2021. С. 260-264.
11. Вок М.Г. Обзор изменений законодательства Российской Федерации в научно-технической сфере с января по апрель 2020 года // Управление наукой: теория и практика. 2020. Т. 2. № 2. С. 231-245.
12. Выскребенцева М.Ю. Инструменты общественного контроля над деятельностью правительства РФ и его министров // Право: история и современность. 2018. № 2. С. 91-99.
13. Галузо В.Н. О неопределенности статуса председателя Правительства Российской Федерации в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) // Актуальные исследования. 2020. № 19 (22). С. 41-47.
14. Гафуров А.А. Особенности коллегиальной конституционно-правовой ответственности правительства Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. 2018. № 8 (123). С. 106-108.
15. Гафуров А.А. Отмена актов правительства РФ и его должностных лиц как мера конституционно-правовой ответственности // Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 3. С. 66-69.
16. Голещихин В.С. Основания и субъекты временного исполнения обязанностей президента Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 12. С. 17-21.
17. Грудинин Н.С. Перспективы укрепления системы разделения властей в России в свете конституционной реформы 2020 г // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 5. С. 43-45.
18. Дзидзоев Р.М. Вопросы прекращения полномочий правительства российской федерации и его членов в контексте последних конституционных поправок // Юридический мир. 2020. № 10. С. 17-20.
19. в России // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 10. С. 33-36.
20. Евченко А.С. Взаимодействие Правительства РФ и Президента РФ: проблемы и перспективы развития // В сборнике: человеческий капитал как фактор инновационного развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 216-219.
21. Жданов А.Н. Поправки к Конституции РФ 2020 (основные новеллы) // В сборнике: Норма. Закон. Законодательство. Право. Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых. Научный редактор О.А. Кузнецова. Пермь, 2020. С. 242-245.
22. Зайцева Л.А. Конституционный статус советского Правительства (1918-1977 гг.) // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2018. № 8 (48). С. 92-104.
23. Исрапилова А.Р. К вопросу о статусе правительства Российской Федерации // В сборнике: современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 22-24.
24. Казакова Е.Г. Актуальные проблемы взаимодействия президента рф и Правительтсва РФ // В сборнике: Конституция Российской Федерации: первые 25 лет. Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции, посвящённой 25-летию принятия Конституции Российской Федерации и Международному дню прав человека. Под редакцией С.А. Глотова, М.Ф. Гацко. 2019. С. 212-218.
25. Кононенко Д.В. Проблемы взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ, пути их решения // В сборнике: Конституционное развитие современной России: проблемы, закономерности, перспективы. Материалы всероссийской научной конференции. 2019. С. 128-131.
26. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014.
27. Конституционный статус должностных лиц государственной элиты / Аверин А.Н., Понеделков А.В., Крицкая А.А., Стельмах С.А. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 1. С. 77-81.
28. Кочура Н.А., Шарыпова Т.Н. Органы федеральной исполнительной власти российской федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 1-3 (52). С. 104-106.
29. Кульнев А.П. Необходимость усиления полномочий Президента РФ в отношении Правительства РФ // В сборнике: наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 150-152.
30. Лугачёв П.С. К вопросу об особенностях конституционно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // В сборнике: Личность и общество в современной культуре. Сборник статей III-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 305-318.
31. Мавричева Ю.Н. Как закон РФ о поправке к конституции РФ от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ изменил полномочия Президента Российской Федерации // В сборнике: Наука и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2020. С. 134-138.
32. Мысовских С.А. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // В сборнике: Стратегические направления развития науки, образования, технологий Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2017. С. 115-118.
33. Невинский В.В. Конституционно-правовое регулирование полномочий президента российской федерации в сфере формирования Правительства Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2018. № 3 (105). С. 41-49.
34. Осавелюк Е.А. Некоторые проблемы классификации полномочий Правительства России // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 7. С. 17-22.
35. Правовой статус органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в Российской Федерации / Захаров Д.М., Вакуловский Д.С., Захарова С.А. // В сборнике: физическая культура и спорт: наука, образование, технологии. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции магистрантов и молодых ученых, посвященной 50-летию УРАЛГУФК. 2020. С. 366-368.
36. Прокофьев В.Н. Конституционно-правовая природа взаимодействия Президента РФ с Правительством РФ и органами исполнительной власти // Государство и право. 2018. № 4. С. 100-104.
37. Суворова А.К. Признаки и принципы органов исполнительной власти // Наукосфера. 2021. № 2-1. С. 230-233.
38. Сущенко П.В. Отставка правительства Российской Федерации как форма конституционно-правовой ответственности и как форма парламентского контроля // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 5 (21). С. 866-870.
39. Томилина Е.С. Конституционно-правовой статус регионального Правительства в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Контентус. 2018. № 2 (67). С. 31-37.
40. Торпуджиян А.Х. Некоторые аспекты участия правительства Российской Федерации в законотворческом процессе // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 6 (109). С. 48-51.